Примерное время чтения: 3 минуты
249

Превратят тропинки в трассу? Жители Иркутска настаивают на сохранении рощи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ в Восточной Сибири 18/10/2023
Иркутяне не хотят получить ещё одну дорогу за счёт уничтожения зелёной зоны.
Иркутяне не хотят получить ещё одну дорогу за счёт уничтожения зелёной зоны. Коллаж АиФ

Собирать грибы, заниматься скандинавской ходьбой, кататься на лыжах. Или построить дорогу? Пока ещё есть время определиться с дальнейшей судьбой рощи в районе Академгородка в Иркутске. Подробности – в материале irk.aif.ru.

На месте отдыха появится дорога

Речь идёт о лесной зоне в 8215 кв. метров, расположенной между Академгородком и посёлком Ново-Иркутский. В советские времена деревья здесь высаживали сотрудники научного центра Академии наук, активно участвовали в посадках и школьники. Сегодня это место отдыха: зимой территория изрезана лыжными трассами, летом – тропинками, проложенными любителями прогулок под сенью берёз, клёнов и рябин.

Последние несколько лет идиллию омрачают слухи о том, что эту территорию отдадут под Южный обход – автотрассу, которую планируют построить вокруг областного центра. Перспектива потерять ещё одну зелёную зону отдыха, а их с каждым годом в Иркутске становится меньше, насторожила горожан.

«Земельный участок принадлежит Академии наук СО РАН, жители требуют включить его в лесопарковый зелёный пояс (ЛЗП) Иркутска, – объясняет АиФ-Иркутск заместитель директора Иркутского научного центра СО РАН Василий Щербак. – Иркутский научный центр подготовил ходатайство в Общественную палату Иркутской области с просьбой одобрить увеличение площади ЛЗП Иркутска за счёт данного участка. Предложение поддержали мэр Иркутска и председатель городской думы».

Общественная палата региона провела публичные слушания по этому вопросу.

Правильное решение, неверный вариант

«Южный, Северный и Северо-Восточный обходы города – это верное решение, которое позволит исключить из центральной части Иркутска большие транспортные потоки, – считает заслуженный архитектор РФ Владимир Стегайло. – Обходы проектируются для улучшения экологического состояния города в целом».

Но это не повод, по мнению архитектора, загубить уже существующую зелёную зону в Академгородке, её нужно оставить нетронутой, а для строительства обхода – искать другой вариант.

Сейчас это можно сделать, на первый взгляд, без особых проблем: разговоры о капитальной дорожной стройке так и остаются многолетними разговорами – до сих пор нет даже проекта Южного обхода. Не затрачено ни рубля бюджетных средств на то, чтобы запечатлеть дорогу хотя бы на бумаге.

«Зелёные зоны Иркутска «сужаются», – отметила на слушаниях председатель комитета ТОС «Рубин» Любовь Аликина. – Надо поддержать ходатайство Иркутского научного центра и одобрить увеличение площади лесопаркового зелёного пояса за счёт включения в него этого земельного участка».

С таким мнением согласились все участники слушаний. Несколько лет назад жители Академгородка уже предлагали включить в ЛЗП этот участок, но тогда он не стоял на кадастровом учёте, и по факту передать городу можно было только свои пожелания. Сегодня роща имеет кадастровый номер. Подарок готов. Осталось только взять.

КСТАТИ

Включая рощу Академгородка в лесопарковый зелёный пояс Иркутска, горожане считают, что тем самым защитят её от вырубки. Однако «действующее законодательство не запрещает размещение автомобильных дорог в границах лесопарковых зелёных поясов» – об этом говорится в документе за подписью председателя областного правительства Константина Зайцева. Документ был подготовлен в качестве экспертного заключения на материалы публичных слушаний Общественной палаты. В заключении прямо говорится, что на месте указанной рощи запланирована «магистральная улица районного значения».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах