Собирать грибы, заниматься скандинавской ходьбой, кататься на лыжах. Или построить дорогу? Пока ещё есть время определиться с дальнейшей судьбой рощи в районе Академгородка в Иркутске. Подробности – в материале irk.aif.ru.
На месте отдыха появится дорога
Речь идёт о лесной зоне в 8215 кв. метров, расположенной между Академгородком и посёлком Ново-Иркутский. В советские времена деревья здесь высаживали сотрудники научного центра Академии наук, активно участвовали в посадках и школьники. Сегодня это место отдыха: зимой территория изрезана лыжными трассами, летом – тропинками, проложенными любителями прогулок под сенью берёз, клёнов и рябин.
Последние несколько лет идиллию омрачают слухи о том, что эту территорию отдадут под Южный обход – автотрассу, которую планируют построить вокруг областного центра. Перспектива потерять ещё одну зелёную зону отдыха, а их с каждым годом в Иркутске становится меньше, насторожила горожан.
«Земельный участок принадлежит Академии наук СО РАН, жители требуют включить его в лесопарковый зелёный пояс (ЛЗП) Иркутска, – объясняет АиФ-Иркутск заместитель директора Иркутского научного центра СО РАН Василий Щербак. – Иркутский научный центр подготовил ходатайство в Общественную палату Иркутской области с просьбой одобрить увеличение площади ЛЗП Иркутска за счёт данного участка. Предложение поддержали мэр Иркутска и председатель городской думы».
Общественная палата региона провела публичные слушания по этому вопросу.
Правильное решение, неверный вариант
«Южный, Северный и Северо-Восточный обходы города – это верное решение, которое позволит исключить из центральной части Иркутска большие транспортные потоки, – считает заслуженный архитектор РФ Владимир Стегайло. – Обходы проектируются для улучшения экологического состояния города в целом».
Но это не повод, по мнению архитектора, загубить уже существующую зелёную зону в Академгородке, её нужно оставить нетронутой, а для строительства обхода – искать другой вариант.
Сейчас это можно сделать, на первый взгляд, без особых проблем: разговоры о капитальной дорожной стройке так и остаются многолетними разговорами – до сих пор нет даже проекта Южного обхода. Не затрачено ни рубля бюджетных средств на то, чтобы запечатлеть дорогу хотя бы на бумаге.
«Зелёные зоны Иркутска «сужаются», – отметила на слушаниях председатель комитета ТОС «Рубин» Любовь Аликина. – Надо поддержать ходатайство Иркутского научного центра и одобрить увеличение площади лесопаркового зелёного пояса за счёт включения в него этого земельного участка».
С таким мнением согласились все участники слушаний. Несколько лет назад жители Академгородка уже предлагали включить в ЛЗП этот участок, но тогда он не стоял на кадастровом учёте, и по факту передать городу можно было только свои пожелания. Сегодня роща имеет кадастровый номер. Подарок готов. Осталось только взять.
КСТАТИ
Включая рощу Академгородка в лесопарковый зелёный пояс Иркутска, горожане считают, что тем самым защитят её от вырубки. Однако «действующее законодательство не запрещает размещение автомобильных дорог в границах лесопарковых зелёных поясов» – об этом говорится в документе за подписью председателя областного правительства Константина Зайцева. Документ был подготовлен в качестве экспертного заключения на материалы публичных слушаний Общественной палаты. В заключении прямо говорится, что на месте указанной рощи запланирована «магистральная улица районного значения».