101

Рекорд по ГОСТу. Ангарский битум пользуется небывалым спросом у дорожников

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ в Восточной Сибири 01/09/2021

Россия, как известно, живёт дорогами. Ежегодно строители и ремонтники укладывают тысячи километров новых трасс во всех регионах. Без производства этот процесс немыслим! Лидирующую позицию в Прибайкалье по изготовлению основного дорожного компонента - битума - многие годы занимает Ангарская нефтехимическая компания.

На предприятии на протяжении 60 лет выпускают дорожные и строительные марки нефтебитума, которые реализуются на рынках Сибири, Дальнего Востока и Монголии.

Новый максимум

Традиционно самый высокий спрос на этот вид продукции наблюдается летом, в разгар дорожно-ремонтных работ. Битум используют при изготовлении асфальтобетона. Задача этого материала - равномерно покрыть гранулы щебня, связать их между собой и ослабить деформационные и температурные напряжения. От качества битума напрямую зависит прочность и долговечность дорожного покрытия.

- С марта по ноябрь мы выпускаем более 30 тысяч тонн битумов в месяц, что является весьма высоким показателем в отрасли, - отмечает Алексей Бердников, начальник установки 19/6, на которой и производят нефтебитумы. - До нынешнего года рекорд среднемесячной выработки составлял 37 тысяч тонн, такого уровня мы достигали в 2019 и 2020 годах. В этом году он побит. Так, в июле за счёт растущего сезонного спроса со стороны дорожников было произведено более 42 тысяч тонн нефтебитумов, что на 17% выше соответствующего показателя прошлого года.

Битумная установка функционирует на предприятии более шести месяцев в году - с марта по ноябрь. В летние месяцы работает на максимальных нагрузках. Производят битумы методом окисления и подогрева гудрона кислородом воздуха с последующим захолаживанием продукта. После обработки в колоннах полученный нефтепродукт откачивают на постамент, следующий этап - паспортизация и только затем отправка потребителям. Отгружают готовую продукцию в железнодорожные и автомобильные цистерны, в текущем году планируется фасовка битума. В последние годы чаще для транспортировки используют автомобильный транспорт.

По высоким стандартам

Производство дорожных битумов осуществляется по межгосударственному стандарту, определяющему повышенные требования к ключевым параметрам - температуре хрупкости и растяжимости, показателям стойкости к старению. По этому ГОСТу компания работает уже пять лет. Как результат - асфальт получается более износостойким и прочным. Качество ангарского битума неоднократно отмечалось дипломами Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».

Коллектив установки - мужской. Довольно тяжёлый физический труд требует крепкой руки, опытного глаза и оперативной реакции. Случайные люди здесь не задерживаются, а те, что остаются, вливаются в сплочённые ряды, грамотно ведут процесс, производят отгрузку готовой продукции.

- На установке трудятся 32 человека, и все большие молодцы, - подчёркивает Алексей Бердников. - За последние годы кадровый состав заметно омолодился, но большой поддержкой и опорой для нового поколения остаются опытные стажисты, знающие производство как свои пять пальцев.

Тщательный контроль на всех этапах производства ведут сотрудники испытательного центра - управления контроля качества. Они отбирают пробы продукции через каждые четыре часа в период заполнения ёмкостей, затем проводят контрольный анализ заполненной ёмкости на соответствие требованиям регламента.

Кстати

В 2020 году предприятия и организации получили около 229 тысяч тонн ангарского битума. Помимо дорожной сферы битумы используют для изготовления кровельных материалов, применяют в кабельной, лакокрасочной и других отраслях промышленности.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах