Примерное время чтения: 4 минуты
170

С заботой о потребителе. Чем помогает людям ЦСМ Иркутской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ в Восточной Сибири 15/03/2023

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Для Иркутского центра стандартизации и метрологии Росстандарта этот праздник профессиональный. ЦСМ создаёт все условия, чтобы люди получали качественную продукцию.

Индивидуальный подход

Отдел стандартизации – один из отделов ЦСМ, который защищает интересы потребителей. Здесь ежедневно происходит множество процессов, о которых простые жители региона порой даже не догадываются.

«Конечно же, это информационные и консультационные услуги по применению национальных стандартов, – рассказывает начальник отдела стандартизации Вера Попцова.  – И надо сказать, что по любым вопросам национальных стандартов можно обращаться к нам – Иркутский ЦСМ на территории региона является единственной организацией, которая имеет право распространения официальных изданий документов по стандартизации. Кроме того, мы оказываем услуги по разработке и внедрению системы безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП. Она предусматривает систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность пищевой продукции».

Интересно то, что система разрабатывается для конкретного предприятия и конкретного вида продукции – это не шаблон, а индивидуальный подход к разработке системы для предприятия.

Отдел стандартизации проводит оценку состояния измерения в испытательных измерительных лабораториях и лабораториях производственного контроля на предприятиях, которые выпускают продукцию.

«Мы оцениваем состояние измерений в лаборатории, тем самым подтверждаем компетентность проведённых испытаний готовой продукции, – говорит Вера Ивановна.  – И это опять-таки с целью защиты прав потребителя – с производства выходит продукция, уже проверенная компетентной лабораторией. А заключение об оценке состояния измерений может предъявляться и учитываться при декларировании соответствия продукции на основе собственных доказательств».

Ещё один важный для потребителей процесс – экспертиза технических условий и стандартов организаций. То есть предприятие разрабатывает техусловия, а эксперты ЦСМ проверяют эти документы на соответствие требованиям технических регламентов, действующих нормативных документов, в том числе национальных стандартов.

«Ну и никуда без судебной нормативной экспертизы в области стандартизации, обеспечения единства измерений и оценки соответствия, – подчёркивает Вера Попцова. – Просто пример – поверка электро- и водосчётчиков. Это тот вид защиты прав потребителя, когда человек уже пользуется приборами учёта, и мы помогаем ему восстановить свои права, если с приборами возникают проблемы.

Победа качества и безопасности

«Пожалуй, главная наша работа в плане защиты прав потребителей  – это организация и проведение на территории региона Всероссийского конкурса Программы «100  лучших товаров России». Мы являемся официальным представителем Академии проблем качества на территории Иркутской области, – говорит Вера Попцова. –

В 2023 году исполнится 25 лет, как в регионе проводится этот конкурс. За эти годы более 400 предприятий стали участниками, более 800 товаров – дипломантами и лауреатами. Предприятия региона удостоены 13 высших наград: «Гордость отечества», «Лидер качества», «За успехи в импортозамещении». Почётными дипломами «Золотая сотня» награждены 24 вида продукции 18 предприятий региона.

«Предприятия подают заявки, и к ним на производство выезжает региональная комиссия по качеству, – рассказывает начальник отдела стандартизации.  – В комиссию входят представители всех министерств и ведомств региона, общественные организации, контролирующие органы. Для каждой номинации создаётся своя экспертная группа, и предприятие представляет ей доказательства обеспечения контроля качества продукции либо услуги».

Если речь о продукции, то эксперты смотрят на то, как осуществляется контроль качества продукции при её производстве. Если об услугах – рассматривается договор на их оказание. Комиссия определяет, нет ли в документах «ловушки» для потребителя.

«И это тоже защита прав потребителя – предприятие может уже в момент проверки принять рекомендации по улучшению качества услуг и приведению документов в соответствие с действующим законодательством», – говорит Вера Ивановна.

Также она отмечает, что помимо высоких наград у предприятий есть и другие приятные бонусы от участия в конкурсе. Это льготное микрокредитование до 3 млн рублей под 3% на 3 года и возможность представлять регион на федеральном уровне.

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах