По предварительным данным, в сентябре этого года только в Иркутске к «армии» школьников примкнут 8,5 тыс. детей. С какими трудностями сталкиваются родители будущих первоклассников и сами школы в период зачисления? В социальных сетях сразу после начала записи появились отзывы родителей, напуганных тем, что их чадам придётся учиться в набитых под завязку классах. В одной из иркутских школ им сказали, что сейчас там шесть первых классов по 35 человек в каждом!
Столичный ажиотаж
Родители считают, что причина кроется в расширении микрорайона: домов и жителей стало больше, а новую школу не построили. Но в администрации Иркутска нам ответили категорично: «В городе никогда не было проблем с переполненностью классов, мест хватало всегда и всем. В столице Приангарья сейчас работают 72 школы, 40% ребят учатся во вторую смену. Для того чтобы к 2025 году перевести всех учеников в одну смену, нужно построить ещё 22 учебных заведения. К сентябрю в областном центре откроют три школы, строительство ещё трёх собираются начать в этом году».
Правда, проблема крупных классов характерна в основном для областного центра. В других городах, к примеру - в Братске, средняя наполняемость классов - 25 человек. По словам жителей, у них идёт постоянный отток населения, поэтому такого школьного «ажиотажа», как в Иркутске, нет. Не ощущают проблем с переполненностью и в Саянске.
-Только одна школа из семи ещё работает в две смены, потому что обслуживает сразу три микрорайона, - рассказывает жительница Саянска Алина. - В той школе, где учится моя младшая дочь, сейчас три первых класса по 20-25 человек, хотя раньше набирали меньше.
«Другие» дети
От количества учеников в классе зависит и зарплата учителя: чем их меньше, тем ниже зарплата. Но сами педагоги неоднозначно отзываются о том, как численность детей влияет на процесс обучения.
С другой стороны, Елена Валерьевна отмечает, что многое зависит от самого учителя и его профессионализма. Её практика позывает, что порой работа в маленьком классе и даже в небольшой сельской школе не всегда приводит к высоким результатам и повышению качества обучения.