Стоит ли рассказывать детям о трагедиях, в том числе о пожаре в Кемерово?
25 марта в торговом центре Кемерова случился пожар, унёсший жизнь 64 человек. Эту трагедию остро переживают взрослые, в соцсетях начали появляться посты с просьбой писать о трагедии меньше, чтобы не «рвать душу». А как на информацию о случившемся могут отреагировать дети?
Нужно ли говорить о трагедии с детьми? Этот вопрос корреспондент «АиФ-Иркутск» задал руководителю психологической службы ГУ МЧС России по Иркутской области: Богдане Васильевой.
«С детьми обязательно нужно разговаривать о таких трагедиях – детская психика очень пластична, мобильна и восприимчива. Понятно, что говорить нужно на доступном языке, без страшных, шокирующих подробностей - так, как позволяет возраст ребёнка и особенности его психики, но дети непременно должны знать о том, что случилось горе, что другие дети погибли, иначе они не сделают важных выводов, которые могут пригодиться им в дальнейшей жизни.
На таких примерах можно обучать детей способам защиты. Это очень важно, ведь находясь рядом со своими детьми, мы всегда берём ответственность на себя. Когда ребёнок находится вне дома, и рядом с ним нет взрослых, он не может адекватно оценивать происходящее и принимать решения. Реакция на какое-то происшествие должна быть у него автоматизирована, он должен чётко знать алгоритм: что делать в той или иной ситуации.
Ребёнка всегда воспитывали на примерах, в том числе не на самых простых для восприятия, например, рассказывали истории о подвигах – даже многие сказки и былины основаны на героических поступках тех, кто, например, пал в бою, но при этом спас чью-то жизнь.
В 2018 году в Приангарье стартовала акция «Научись спасать жизнь». Этот проект инициировал Центр экстренной психологической помощи и получил поддержку в правительстве региона. В рамках проекта мы в том числе проводим мастер-классы в школах, обучаем учеников и педагогов учителей приёмам первой помощи пострадавшим, в том числе психологической».