Продать Байкал и сохранить его. Именно так - без предлога «или». Такую задачу ставят перед собой разработчики проекта «Великое озеро великой страны». По их замыслу, к 2030 году туристов, приезжающих на Байкал, должно стать в два раза больше - почти 3,5 млн человек.
Преференции - каждой стране
При этом авторы идеи уверены - можно сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы, то есть и туристические объёмы нарастить, и экологию сохранить. И единственный способ для этого, как считает один из инициаторов проекта, директор информцентра «Байкал» Анатолий Казакевич - сделать ставку на туризм премиум-класса, ориентированный на гостей из Европы и Азии.
- Бюджетные туристы и так приедут, - уверен он. - Однако доход от них не в состоянии компенсировать рекреационную нагрузку, которую понесёт территория.
Более того, у авторов проекта в планах не просто привлечь на Байкал более состоятельных туристов, но и сбалансировать их: помимо россиян, сделать ставку на гостей из Китая, Индии, Таиланда, Кореи, Японии, Германии, Франции, Польши, Великобритании и при этом не допустить кардинального преобладания среди них представителей какого-либо государства. Не более 20% туристов из любой страны, чтобы не допускать чего-либо доминирования - такая планка обозначена в паспорте проекта. Задача сложная и смелая, особенно, с учётом того, что среди иностранных гостей уже сейчас больше всего жителей Поднебесной и этот поток продолжает прибывать.
При этом планируется сделать акцент на экскурсионные маршруты и задействовать южную часть озера: чем меньше туристы передвигаются от места до места, тем меньше от них вреда и тем дешевле тур.
Объём туристических услуг на Байкале планируется увеличить с 26 млрд рублей в 2016 году до 187 млрд рублей в 2025 году. Соответственно, при ставке на столь существенные обороты авторы проекта рассчитывают и на бюджетное финансирование. Правда, оговариваются: на случай отказа есть вариант-минимум в виде поддержки местного бизнеса. Но тогда счёт уже пойдёт не на миллиарды.
Как пойти дальше разговоров?
Однако, чтобы реализовать столь грандиозные планы, надо сначала «завлечь» гостей. И потому первоочередная задача сейчас - сформировать сам бренд Байкала. Хотя к идее многие относятся со скепсисом.
- Я наблюдаю попытки создать бренд Байкала с 1991 года, - говорит фотограф и разработчик сайтов о Байкале Андрей Сидоров. - И они всегда сходили на нет, чтобы возобновиться лет пять спустя.
Тем не менее, разработчики уверены - уж эта-то попытка удастся, ведь сейчас к делу подходят издалека, проводя масштабную подготовительную и исследовательскую работу. И у них есть три варианта позиционирования великого озера. Первый - «Место силы», то есть как место с огромной энергетикой. Второй - «Байкал - живой», то есть озеро как огромный живой дышащий организм, у которого есть собственный дух. И третий вариант - «Заповедный Байкал».
Сейчас инициативная группа проводит опросы как местного населения, живущего на Байкале, так и побывавших здесь туристов - российских и иностранных, чтобы определить, какой же образ Байкала будет наиболее притягательным для гостей и наименее чужеродным для местных.
- Всю работу мы делаем без какого-либо финансирования, а потому ищем волонтёров, готовых проводить эти опросы, либо СМИ и интернет-ресурсы, готовые размещать наши анкеты, - говорят организаторы.
И лишь определившись с оптимальным вариантом будущего бренда Байкала, они намерены приступить к его формированию. Полиграфия, сайты, разработка символики и цветов - это лишь малая часть того, что нужно сделать.
Правда, Андрей Сидоров уверен, что без воли властей вряд ли удастся достигнуть серьёзных результатов, и приводит в пример Турцию, где продвижение туристической привлекательности страны - государственная политика. Но Анатолий Казакевич уверен, что даже без поддержки властей можно найти помощь у крупных предприятий Приангарья и Бурятии, ориентированных на экспорт и заинтересованных в привлекательном образе Байкала.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть