Страшный, безжалостный и коварный коронавирус парализовал многие отрасли экономики, заставив некоторых предпринимателей взять паузу и дожидаться, когда пандемия пойдёт на спад. Тем не менее были и те, кто не мог остановить работу даже на день, те, кто, рискуя жизнью и здоровьем, выходил на службу и предоставлял жителям Иркутской области услуги, в которых они остро нуждались. Именно об этих людях мы расскажем в новом проекте «Герои нашего времени».
«Мы нужны людям»
С нарастанием количества заболевших между районами Иркутской области словно проложили невидимые границы - там, где коронавирус есть, и там, где его нет. Пересекать их практически каждый день приходилось водителям пассажирских автобусов, чтобы доставить жителей региона к месту их назначения: домой, к семье или друзьям, где им предстояло пережидать непростое время.
Несмотря на значительное снижение пассажиропотока, автобусные перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении не останавливались ни на день, говорит директор предприятий «Транс-Экспресс», «Процессинговый центр +» и «БратскМанСервис» Нугзар Готаидзе.
«Наша отрасль - одна из самых пострадавших, потому что мы потеряли практически 80% своих пассажиров. Деятельность пассажирских перевозок не попала под запрет, мы были нужны», - говорит перевозчик.
По его словам, до пандемии перевозили в сутки по 400-500 человек по нескольким направлениям: из Иркутска в Саянск, Братск, Усть-Кут, Усть-Илимск, Тулун и поселения по дороге. После того, как коронавирус добрался до региона, пассажиропоток сократился до 100 человек в сутки, то есть примерно до 20%. В сутки на маршрут выходили не привычные восемь автобусов, а два - три. При этом каждый раз перед рейсом водители и технический персонал выполняли серьёзную подготовительную работу.
«Салон автобуса тщательно мыли и дезинфицировали средствами, которые рекомендовал использовать Роспотребнадзор. Для водителей мы закупили маски, перчатки и антисептики. Персонал регулярно проходил тест на коронавирус, - рассказывает Нугзар Готаидзе. - Такие меры предосторожности помогли - у нас не было зафиксировано ни одного случая заболевания».
Он вспоминает: был лишь один случай, когда из Тулуна в Усть-Илимск ехал пассажир из Москвы, который не прошёл двухнедельную самоизоляцию. Водитель узнал об этом во время рейса - сразу после этого он сдал тест и 14 дней провёл дома на самоизоляции. К счастью, коронавирус у него не подтвердился, и он вышел на работу.
Главное - сохранить рабочие места
Главная задача, которую ставит перед собой транспортная компания, - сохранить рабочие места. Для этого перевозчик участвует в программах поддержки, которые предоставляют государство и крупные российские банки.
«Когда пандемия только началась, мы сократили количество рабочих часов для сотрудников наших кассовых центров, кого-то отправили в отпуск, но не стали массово сокращать людей, как это произошло в других сферах. - говорит Нугзар Готаидзе. - И мы постоянно обновляем автопарк.В прошлом году приобретено 4 новых автобуса, а в 2020 году - 5».
В нашем парке 45 автобусов, которые обслуживаются в собственном сертифицированном сервисном центре предприятия с использованием оригинальных запчастей. Это позволяет машинам работать долгие годы без нареканий и неожиданных поломок.
«Сложный период ещё не закончен, но наметился пусть и незначительный, но рост количества пассажиров. Мы и дальше планируем развивать нашу маршрутную сеть, а также закупаем технику, открываем новые кассовые центры, набираем работников, - делится перевозчик. - Сложно сказать, когда пассажиропоток приблизится к прежним значениям, но надеемся, что к августу мы сможем вернуть до 50-60% наших клиентов. И это будет очень хороший показатель».