На 2022 год в Иркутской области планировались ремонт, реконструкция, строительство 282 км региональных и 56 км дорог местного значения.
Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС» пресс-конференции рассказала руководитель ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина. Однако, планы удалось откорректировать в большую сторону, потому что дополнительное финансирование из федерального бюджета позволило включить в них ещё 21 км. Всего по региональным дорогам в этом году проведёт ремонт, реконструкцию или строительство 48 объектов, 8 из которых перешли из прошлого года, 40 – новых. Будут обновлены ряд мостов, в том числе мостовой переход через Уду, пострадавший во время паводков, который сокращает путь из Нижнеудинска до посёлка Чунский на 300 км.
«На Ольхоне сейчас устанавливается асфальто-бетонный завод, и с 12 мая начнём досыпку земляного полотна, а далее- подготовку к асфальтированию пяти из шести дороги, - рассказала Юлия Гордина. - Готов проект на капремонт одного из семи километров дороги в посёлке Хужир, вскоре будем выставлять на аукцион. Завершаем проектные работы по реконструкции 29,5 км дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на острове. Надеемся в конце этого – начале следующего года получить положительное заключение экспертизы. Также загрузили в экспертизу реконструкцию с 21 по 29 км Байкальского тракта».
На трассе Иркутск-Большое Голоустное в этом году завершат строительство участка с 85-98 км, а с 98 по 114 будут заканчивать уже в следующем.
«Подрядчик ведёт работы с опережением графика, но мы не хотим торопиться, чтобы дорожная одежда сформировалась качественно, ведь если в один год и формировать полотно, и асфальтировать, то могут появиться трещины, - пояснила Юлия Гордина. – Обновление коснётся и дороги в самом посёлке, где будут построены тротуары и освещение».