На территории седьмой подзоны аэропорта в Иркутске всё-таки могут разрешить строительство домов и социальных объектов. Положительное заключение на изменение проекта приаэродромной территории выдали в Роспотребнадзоре и Северо-Западном научном центре гигиены и общественного здоровья. После согласования с правительством региона его передадут в Росавиацию для внесения окончательных корректировок.
- Воздушный кодекс РФ говорит о том, что территория седьмой приаэродромной подзоны может быть разделена на части, - поясняет заместитель генерального директора по корпоративному управлению и кадровой политике АО «Международный аэропорт Иркутск» Пётр Беликов. - Одна - примыкающая к аэропорту, где строительство запрещено, и вторая - удалённая от воздушной гавани. Там могут быть введены особые нормативы для возведения домов, позволяющие оградить жильцов от повышенного шума.
Эксперты из Северо-Западного научного центра гигиены и общественного здоровья отмечают, что воздействие авиационного шума, создаваемого аэропортом Иркутска в течение 30 лет, не повлекло за собой серьёзного вреда здоровью людей, проживающих в границах седьмой подзоны.