Аргументы и Факты
irk.aif.ru
Иркутск
Аргументы и Факты
irk.aif.ru
Иркутск
Примерное время чтения: 6 минут
565

За спиной – 7 тысяч км. Экстремал один едет через всю Россию на велосипеде

Алексей Ильмухин в восторге от Байкала.
Алексей Ильмухин в восторге от Байкала. Telegram-канал «ВСЯ РОССИЯ 2025».

Одиночный велопробег «Вся Россия 2025» стартовал 4 мая 2025 года. От Санкт-Петербурга до Владивостока — 11 000 км, их за 80 дней взялся проехать путешественник Алексей Ильмухин. Он посвятил пробег юбилею Победы. Его путь лежит через Иркутск, Улан-Удэ, Читу. Сейчас у него за плечами уже больше 7 тысяч км. Побывав на Байкале, экстремал движется по Дальнему Востоку.

О том, как проехать через всю Россию в гордом одиночестве и справиться с трудностями, путешественник рассказал корреспонденту irk.aif.ru.

Самый важный шаг — первый

«Если у тебя нет страха, то ты не боец. Я тоже боялся. Казалось, что как только я начну ехать — даже воздух мне помешает двигаться. Я боялся сойти с дистанции», — говорил о своих переживаниях Алексей Ильмухин.

Алексей Ильмухин в мае стартовал из Петербурга.
Алексей Ильмухин в мае стартовал из Петербурга. Фото: Telegram-канал «ВСЯ РОССИЯ 2025»./ скриншот видео

Алексей — уже очень опытный путешественник. К своим 42 годам он совершает уже третий марафон в одиночку. Первое своё велопутешествие он датирует 2013 годом (5000 км), в 2014 прошёл пешком через 4 страны (4500 км).

Ильмухин с Урала — он родом из Челябинска, но уже четыре года живет в Сочи и работает инструктором в оздоровительном центре. 

Старт не был спонтанным — Алексей, несмотря на уже неплохую спортивную форму, к велопробегу он готовился два месяца.

«Мне разработали систему тренировок — я выполнял специальные функциональные упражнения, тренировался. Например, в программу входили интервальные тренировки, которые имитируют, скажем, подъем на велосипеде в гору. Проводил по два часа в день на велотренажере, включая и кардиотренировку и сами упражнения. Систему питания тоже исправили. Я проходил курсы по оздоровительной системе», — рассказывает он.

Это, кстати, один из моментов, который отличает профессионального «одинокого волка», который точно справится с марафоном, от людей случайных — они, чаще всего, сходят с дистанции.

Художник может быть один, а человек никак

«Ехать одному через всю Россию очень тяжело, — говорит Алексей. — Очень важно, чтобы такие крупные начинания поддерживали родные и друзья. Большие расстояния трудно преодолевать не только физически, ведь ты постоянно находишься один. И поэтому связь с близкими очень важна».

И этот момент предусмотрели. Маршрут построили так, чтобы участник проехал через те регионы, города, в которых живут его родственники.

«Был в Чувашии, там родился мой отец. Потом встречался с тётей, братом, племянником. Созваниваемся с мамой. Она одна из ярых моих поклонников. Пишет где-то к постам в социальных сетях какие-то замечания, подсказочки по тому, что бы хотелось увидеть, узнать. Я стараюсь эти все моменты учесть», — рассказывает он.

Алексей признаётся, что ему не хватает дружеского плеча, помощника в дальних дорогах. Уже в 2030 году, а может и раньше он планирует отправиться в поездку с товарищем. Но пока он один на трассе.

«Нужно задать вектор, по которому ты будешь двигаться, как бы не тянуло прервать маршрут, — делится Алексей. — Здесь нужна воля, характер. Важно сосредотачиваться на небольшом отрезке, думать только о том дне, который предстоит. За сутки можно проехать около 150 километров. Так ты делаешь маленький шаг, лёгкий и комфортный. Это ключевые моменты для достижения цели. Кстати, любой, не только спортивной».

Алексей Ильмухин уже преодолел большую часть Бурятии.
Алексей Ильмухин уже преодолел большую часть Бурятии. Фото: Telegram-канал «ВСЯ РОССИЯ 2025».

Музыка, лекции в наушниках — помогают справляться, но Сеть есть не везде. И всё-таки, признаётся Ильмухин. Во время путешествий могут произойти непредвиденные ситуации, с которыми нужно уметь справляться одному. Для того чтобы держать себя в руках, надо находить рядом что-то позитивное, интересоваться мелочами вокруг: например, сам Алексей любовался оленёнком, который выбежал из леса, встретил в дороге велопутешественника из Китая — смог попрактиковать английский.

«Бывало такое, что дорога была с очень тяжёлыми подъёмами, пока я ехал, — говорит он. Погода быстро менялась, рядом много грузовиков, пространство очень маленькое, узкое. Ещё мог подвести кто-то из команды — из-за этого приходилось искать новых людей. В гостиницах не было номеров — я чудом тогда нашёл ночлег».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах