На Сахалине завершился всероссийский этап международной серии внедорожных соревнований RFC «Тропой тигра – 2024». За звание чемпиона состязались 26 команд. Экипаж Владимира Корчевского и Антона Дьяченко представил на соревнованиях город Бодайбо и стал в финале седьмым. Поддержку гонщикам оказала золотодобывающая компания «Полюс». О том, как шли гонки, спортсмены рассказали irk.aif.ru.
Под ливнем в тропиках
Вода, грязь и косогоры. Сложностей добавила и погода, менявшая изнуряющую жару на ливни. Гонка RFC «Тропой тигра – 2024» была организована по всем правилам Rainforest Challenge, смысл которой – бросить вызов тропикам и дождям. Трассы короткие, но сложные, и преодолеть каждый отрезок надо за 15 минут. Не зря RFC входит в пятёрку самых тяжёлых соревнований в автоспорте.
«Гонки RFC зародились в Малайзии более 20 лет назад. Отсюда и название – Rainforest Challenge. Смысл – в прохождении на время коротких трасс (их называют спецсекции). А за один день нужно пройти порядка 8 отрезков», – объясняет пилот Владимир Корчевский.
Воображение предлагает картинку: внедорожники месят грязь и прорываются через реки в чаще. Оказывается, нет! Соревнования проходят на публике.
«Это не трофи, где гонки длятся 24 часа в тайге, – говорит штурман Антон Дьяченко. – А каким маршрутом доберёшься к финишу – твой выбор. Формат RFC другой. Трассу готовят организаторы. Экскаваторы роют ямы, траншеи, а канавы наполняют водой. В трофи борешься с природой. В RFC больше искусственных препятствий».
А ещё вся трасса отмечена сигнальными лентами и вешками. Разорвал, сбил? Получи штрафные баллы!
Шесть дней драйва
В прошлом году экипаж на чемпионате России занял 8-е место. В этот раз ребята поднялись на ступеньку выше.
«Безусловно, нашей целью было улучшить результат, – говорит Владимир Корчевский. – На финале собираются только лидеры. Чтобы туда попасть, нужно «заехать» на призовые места в регионах. Из 15 экипажей, которые участвовали в соревнованиях в нашем классе, было два чемпиона мира».
За плечами у лидеров десяток лет участия в стартах. У гонщиков из Бодайбо – четвёртый старт в RFC. Они нарабатывают класс.
«В первый день из 8 спецсекций мы прошли только четыре, – говорит бортмеханик Владимир Лохов. – Что у нас только не случилось… Отдельно от машины уехало колесо. Трижды подвёл стартер. Со всем этим пришлось справляться».
Автомобиль для гонок называют прототипом, на сленге – «котлетой». И не зря – его буквально «лепят» из разных агрегатов. Подбирают трансмиссию, мосты, двигатель, коробку передач. Обязателен каркас безопасности. Перед гонками его тщательно проверяет техническая комиссия.
«Первый день стал самым сложным, – считает и штурман Антон Дьяченко. – Последнюю секцию дня мы финишировали за 8 секунд до закрытия временного лимита. Но оказалось, что у многих ситуация была еще хуже».
За оставшиеся 4 дня гонок они наращивали темп. Да так, что организаторы отметили экипаж в номинации «Самый быстрый рост».
Команда дружит семьями – родные привыкли, что у них такие рисковые мужчины. А мужчины сначала брали призы в трофи. В 2010 году Владимир Корчевский стал абсолютным чемпионом Иркутской области и Восточной Сибири. А в 2011 году эти регалии собрал Антон Дьяченко. Через год они объединились в экипаж. А ещё через 7 лет вместе с Владимиром Лоховым собрали машину, на которой выступают и сейчас. В 2021 году в Иркутск зашли гонки серии RFC. Ребята попробовали свои силы – и сразу успех.
«Но, конечно, одних побед нам бы не хватило, чтобы поехать на Сахалин. Мероприятие дорогостоящее, – рассказывает Владимир Корчевский. – Нужно было автовозом через полстраны и по морю доставить на остров автомобиль. Плюс – перелёт в Южно-Сахалинск команды. Всё это стало возможно при огромной поддержке компании «Полюс» и её проекта, в котором общественные организации и физические лица подают заявки на грантовые конкурсы для реализации своих инициатив».
Ребятам помогли попасть на Сахалин. На турнире они защищали честь золотодобывающего Бодайбо. К ним подходили, с интересом спрашивали – где такой находится. Пусть больше знают о нашем крае, а мы начинаем готовиться к следующим стартам.
Реклама.