Докатились до Байкала. О путешествии через всю страну на моноколёсах

Анна Садовникова / АиФ

«Многие смотрят на нас, как на чудо, многие нас боятся», - так о своём путешествии на необычном для России транспорте - моноколесе, рассказывают путешественники из Москвы. Они больше месяца ехали из столицы практически на своих двоих, чтобы добраться до великого Байкала. И вот спустя 36 дней и 6,5 тысяч километров пути трое героев прибыли к заветной цели.

Циркачи или путешественники?

Мы встретились с путешественниками в самом сердце Иркутска - 130 квартале. Туда логопед-дефектолог Людмила Сергеева, преподаватель 3D-моделирования Павел Аверин и инженер слаботочных систем Эдуард Шуркин приехали, конечно же, на моноколёсах, привлекая к себе внимание прохожих. Для Иркутска такой вид транспорта пока в новинку, как и для большей части России.

Павел Аверин подъезжает к 130 кварталу в Иркутске.
Павел Аверин подъезжает к 130 кварталу в Иркутске. Фото: АиФ/ Анна Садовникова

«Людям пока непривычно видеть человека на одном колесе - некоторые думают, что мы какие-то циркачи. Была даже ситуация, когда мужчина в гостинице подумал, что мы едем на мотоциклах и зачем-то разобрали их, взяв с собой в здание лишь по одному переднему колесу, - смеясь, рассказывает Людмила. - А для нас это вполне привычное средство передвижения. Я вот, например, по Москве передвигаюсь на колесе ежедневно: езжу на работу, в магазин, и даже в театр. Это мой постоянный, а главное, всесезонный транспорт».

И хотя моноколесо действительно больше похоже на городской транспорт вроде самоката или уже привычного гироскутера, ребята рискнули ехать на нём по федеральной трассе. Большую часть пути им приходилось проезжать рядом с огромными фурами, что давало повод для страха. И боялись не только сами моноколёсники, но и водители машин.

«Мы в основном передвигаемся именно по дороге - так удобнее, и, конечно, наблюдаем, как нас опасаются, - рассказывает Эдуард. - Некоторые водители берут просто огромный радиус, объезжая нас. Они почему-то думают, что если проехать мимо, то мы упадём. Это не так - воздушным потоком нас с дороги не сметает».

Что ещё важно, путешественники строго соблюдают правила дорожного движения. В городе едут медленно, перед любыми манёврами, как и велосипедисты, подают другим водителям знаки руками.

«Мы за безопасную езду, - говорит Людмила. - Как вы уже могли заметить, передвигаемся в полной экипировке: шлеме, налокотниках, наколенниках, защите запястий. И плюс ко всему, пользуемся специальными зеркальцами заднего вида, которые надеваются на руку. Вообще, я бы ввела обязательную экипировку на любой транспорт. Сколько молодёжи сейчас ездит на самокатах и никак не защищает себя, а ведь там приличная скорость и, упав на землю, можно и сломать что-нибудь и голову неслабо разбить».

Путешественники обязательно надевают защитную экипировку.
Путешественники обязательно надевают защитную экипировку. Фото: АиФ/ Анна Садовникова

Заряжались в чистом поле

Главный вопрос, который постоянно задавали ребятам: «Как вы решились на такой сложный длинный путь - от Москвы до самого Байкала?» Их ответ прост.

«Сначала мы думали махнуть до Владивостока, но это слишком далеко, поэтому решили, что Москва-Байкал нам подходит, - рассказывает Павел. - И нам хотелось не только заявить о том, что мы это сделаем, но и сделать. Мы хотели показать, что путешествовать можно и на одном колесе. Да, возможно, далеко не всем подойдёт такой вариант, но он есть».

Интересный факт - у Павла и Людмилы уже был совместный опыт подобной поездки. В прошлом году они преодолели на колесе расстояние от столицы до Крыма. Тогда в общей сложности ребята «накатали» более трёх тысяч километров.

А ещё раньше Людмила путешествовала по маршруту Москва-Санкт-Петербург-Москва. Третий участник пробега Эдуард на колесе стоит первый год, и эта поездка стала его первым большим путешествием на моноколесе.

Людмила Сергеева на моноколесе.
Людмила Сергеева на моноколесе. Фото: АиФ/ Анна Садовникова

«Зачем мы это делаем? Мы просто не можем без постоянного движения, - смеётся Людмила. - Ездить по Москве уже скучно, а тут целое приключение».

И приключений действительно была масса - каждый город встречал путешественников по-разному, но нигде не было негатива. Ребята говорят, что, напротив, к ним относились с пониманием, интересом и добротой. А сколько красивых мест они увидели по пути!

Чтобы рассказать всем о своём путешествии, ребята вели видео- и аудиодневники в соцсетях. Павел, например, полностью фиксировал маршрут, создав для этого канал с путевыми заметками. Он отмечал на карте точки, в которых можно зарядить аккумулятор, также рассказывал о кафе и гостиницах.

«Совсем без проблем и приключений не обошлось, конечно, - с улыбкой вспоминает Павел. - Я, например, за весь путь дважды пробивал колесо - пришлось даже обращаться в шиномонтаж. А ещё бывали весёлые случаи с зарядкой колёс - однажды мы заряжались в чистом поле. Там были теплицы, в них были розетки, и совсем не было людей. Мы зарядили колёса и поехали дальше, но сам факт, что всё происходило в поле, очень веселит».

«Хорошо бы развивать направление электропутешествий, чтобы таких каверзных случаев было поменьше, - говорит Людмила. - Думаю, было бы классно создать вдоль больших трасс кемпинги с местами для ночёвки, с возможностью зарядки аккумуляторов. Тогда такой туризм стал бы ещё популярнее».

Иркутск - последний рубеж

«Мы с трепетом в сердце ждали эту заветную вывеску с названием «Иркутск», потому что это последний рубеж перед Байкалом. И вот, когда мы её увидели, у нас появился какой-то мандраж, - говорит Людмила. - Мы понимали, что это уже так близко к цели. Вот-вот и мы на месте.

130 квартал, Иркутск, памятник бабру.
130 квартал, Иркутск, памятник бабру. Фото: АиФ/ Анна Садовникова

И Байкал не разочаровал - встретил путешественников во всей красе и порадовал хорошей погодой.

«Это было потрясающе - мощь, сила, красота. Озеро именно такое, каким представлялось - у меня лились слёзы рекой от переполняющих эмоций, - рассказывает о своих впечатлениях Людмила. - Мы отправились на Ольхон по воде и не могли оторвать глаз от видов природы. Дух захватывало, внутри всё трепетало. Остров встретил нас гостеприимно и тепло: люди отличные, природа не разочаровала. Мы, даже несмотря на температуру воды, искупались».

Людмила Сергеева буквально влюбилась в Байкал.
Людмила Сергеева буквально влюбилась в Байкал. Фото: Предоставлено героем публикации

Спутники Людмилы Павел и Эдуард тоже остались под огромным впечатлением. Причём, Павел на Байкале уже во второй раз - первый был 10 лет назад во времена студенчества. Сейчас озеро впечатлило путешественника даже ещё сильнее.

Эдуард Шуркин на Байкале впервые в жизни. Это первое его путешествие на моноколесе. Фото: Предоставлено героем публикации

Теперь ребят ждёт обратный путь в столицу, однако, уже не на моноколёсах, а на самолётах и поездах. Путешествие оставило после себя только положительные эмоции и породило желание новых открытий и впечатлений.

Также вам может быть интересно