Примерное время чтения: 5 минут
117

Лучшие отели России. АиФ и Общественная палата создают индекс гостеприимства

Один из туристических центров региона  посёлок Листвянка на берегу Байкала.
Один из туристических центров региона посёлок Листвянка на берегу Байкала. / Анна Попова / АиФ

Издательский дом «Аргументы и Факты», Координационный совет Общественной палаты России по развитию туризма, индустрии гостеприимства и отдыха и ещё ряд некоммерческих организаций планируют создать национальный индекс гостеприимства — рейтинг отелей и регионов. Он должен способствовать развитию туризма в регионах и защите прав отдыхающих. Подробности в материале irk.aif.ru.

Нужно всем

Для отелей будет создан специальный сайт, на котором они смогут создать свою анкету: рассказать о своих услугах, соотношении цена-качество, доступности для граждан с ограниченными возможностями здоровья, безопасности, экологичности и так далее.

У регионов будет собственный рейтинг, на него будет влиять как рейтинг отдельных отелей, так и другие параметры. Например, то, как областные власти содействуют организации отдыха участников СВО и членов их семей.

Запустить проект планируется в июне 2024 года.

Посетители отелей смогут оценить качество сервиса по принципу «тайного гостя». Первыми тайными клиентами индустрии гостеприимства станут журналисты и читатели АиФ. Так пользователи портала смогут выбрать гостиницу с самыми позитивными отзывами и сами повлиять на улучшение сервиса.

В свою очередь, для самих гостиниц участие в проекте — это возможность дополнительного продвижения, преимущество перед конкурентами.

Для регионов поддержка проекта и активное участие в нём индустрии гостеприимства должно стать инструментом продвижения собственного туристического бренда, развития привлечения дополнительного туристического потока, развития малого и среднего бизнеса, работающего в сфере гостеприимства, общепита, досуга и других смежных отраслей.

Сегодня в России нет такого цифрового сервиса, который позволял бы решить все эти задачи. Большинство существующих систем бронирования номеров работает из-за границы, часть из них недоступна для россиян, а отзывы на этих площадках анонимные и часто написаны случайными людьми. Национальный индекс гостеприимства призван решить эту проблему.

Мнения экспертов

Председатель Всероссийского объединения туристов, руководитель рабочей группы по защите прав туристов Общественного совета Роспотребнадзора Дмитрий Давыденко:

— Президент и Правительство РФ вкладывают значительные усилия в развитие внутреннего туризма в нашей стране. Буквально недавно прошло совещание под руководством Владимира Путина по масштабному проекту «Пять морей и озеро Байкал», где было принято решение о создании больших туристических кластеров для развития семейного туризма. Внутренний турпоток в России в 2023 году составил 78 млн человек, а к 2030 году он должен возрасти почти вдвое — до 140 млн туристов. Это значит, что и сама туристская инфраструктура должна не только вырасти, но и обеспечить для путешественников и отдыхающих комфортный уровень сервиса и максимальную безопасность. Национальный индекс гостеприимства нужен как раз для этого. С одной стороны, отели заявляют и подтверждают качество своих услуг, с другой стороны — сами туристы эти услуги оценивают. Таким образом создается Индекс отелей, а также регионов, с помощью которого путешественник сможет выбрать то, что ему нужно.

Генеральный директор АО «АиФ» Руслан Новиков:

— АиФ много внимания уделяет сфере туризма. На сегодняшний день у нас действуют два больших и интересных проекта: «Пора ехать!» и «Отдыхаем здесь». Оба проекта — информационные. В первом случае — это карта страны с краткой справкой по каждому региону о туристических достопримечательностях, а также с более подробной информацией о разных локациях и даже гастрономических особенностях региона.

Второй проект — это витрина лонгридов о разных регионах с видео, инфографиками, интересными рассказами о туристских объектах, красивыми фотографиями природных и исторических памятников. Оба проекта весьма популярны. Есть постоянная рубрика «Туризм» на федеральном сайте. Кроме того, со Всероссийским обществом охраны природы мы третий год подряд реализуем проект «Уникальные водоемы России», который также имеет непосредственное отношение к туризму.

В общем, нам близка эта тема. У нас самая обширная редакционная сеть в стране. Более 40 млн человек читают наш сайт, и более 22 млн человек читают газету. Поэтому мы с радостью поддержали инициативу Всероссийского объединения туристов по созданию Индекса гостеприимства. С нашей точки зрения — это очень важный интерактивный проект для развития туризма в нашей стране.

Член Общественной палаты России, Председатель Координационного совета по развитию индустрии гостеприимства и отдыха Андрей Максимов:

— Граждане России все более активно путешествуют по стране, вызывая бурный рост индустрии гостеприимства. Это все более приковывает внимание как к туристическим «магнитам» той или иной территории, так и к качеству сервиса в гостиницах, ресторанах или на объектах посещения. Запускаемый национальный индекс призван помочь потребителям оценить качество туристических сервисов и инфраструктуры каждого региона и муниципалитета России.

Президент Фонда «Лидер» Дмитрий Петров:

— Активная включенность в успешную реализацию данного проекта всех заинтересованных участников позволит определить необходимые условия для формирования культуры туризма в нашей стране. Информированность и осведомленность туриста, безусловно, скажется на повышении качества услуг в туриндустрии, а Индекс гостеприимства повысит привлекательность внутреннего туризма.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах