Примерное время чтения: 4 минуты
497

Вопросы ЖКХ. Кому сделают перерасчёт за тепло?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. «АиФ в Восточной Сибири» 19/02/2020
В начале марта потребители получат квитанции с суммами перерасчёта за тепло.
В начале марта потребители получат квитанции с суммами перерасчёта за тепло. / Алексей Витвицкий / АиФ

Все собственники жилья в многоквартирных домах уже заметили, что каждый год в начале весны им делают перерасчёт за тепло. Разбираемся, почему одних ждёт меньшая сумма к оплате, а других, наоборот, большая.

Годовая корректировка - это результат того, что в многоквартирных домах появились общедомовые приборы учёта тепла, но при этом способ оплаты за отопление остался прежним - равномерными частями в течение всего года. Потребителям ежемесячно предъявляется к оплате сумма из расчёта 1/12 от объема потребления по показаниям общедомового прибора учёта за прошлый год либо по нормативу потребления, а по итогам года производится корректировка.

«Если за истёкший год дом получил больше тепла, чем начислено потребителям, то производится доначисление платы; и наоборот: если потребителям начислено больше, а тепла им было отпущено на меньшую сумму, то мы возвращаем разницу», - поясняет заместитель директора по работе с бытовыми потребителями «Иркутской энергосбытовой компании» Андрей Харитонов.

Дом дому рознь

При этом перерасчёт делается не всем потребителям.  Если дом не оборудован общедомовым прибором учёта, то подсчитать фактически потреблённый объём тепловой энергии не представляется возможным. В этом случае собственники ежемесячно платят по установленным нормативам потребления, без годовой корректировки.

В некоторых городах нашего региона, таких как Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Зима, Черемхово отказались от расчётов по 1/12. Там платят за тепло только в период отопительного сезона - с сентября по май, то есть ровно за тот объём тепла, который потребил дом по фактическим показаниям общедомового прибора учёта.

В домах без общедомовых счётчиков применяется норматив потребления с переводным коэффициентом. При таком способе оплаты перерасход тепла или его экономия сразу отражается в платёжных документах, что хорошо стимулирует потребителей проводить энергосберегающие мероприятия в доме.

Любой из способов оплаты за отопление можно изменить, но решение нужно обязательно согласовать с органами местного самоуправления.

Годовая корректировка в соответствие с действующим законодательством делается в первом квартале года, следующего за отчётным. То есть в начале марта потребители увидят её итоги в своих квитанциях.

«Прошлый год был тёплым. К примеру, декабрь 2019 года был намного теплее, чем декабрь 2018-го. Соответственно, годовая корректировка в целом отрицательная, но не во всех домах, так как уменьшение оплаты зависит не только от погоды. Дома одинаковой серии, с одинаковым количеством квадратных метров тепловую энергию могут потреблять
по-разному. Объем потреблённого тепла зависит от многих факторов, прежде всего от энергосбережения. Это открытые или закрытые окна, утепление подъездов или его отсутствие, это изоляция теплового узла в подвале жилого дома или голые трубы», - подчёркивает Андрей Харитонов. 

С кого спрашивать за холодные батареи?

Большую роль играет и исправность общедомового прибора учёта тепла. Бывают ситуации, что он выходит из строя, и в этом случае начисления проводят по нормативу. Тогда, даже если на улице было тепло, придётся платить больше. По закону содержание общедомового имущества, включая прибор учёта, является обязанностью собственников. Но жильцы, как правило, делегируют её управляющим компаниям, забывая при этом, что собственники вправе требовать проверки исправности прибора учёта, участвовать в приёмке дома теплоснабжающими организациями перед началом отопительного сезона.

ТЭЦ работает в соответствии с температурным графиком, который разрабатывается в зависимости от температуры на улице. Например, если за окном минус 10, то теплоноситель должен быть прогрет до  90 градусов, если минус 20 - до 110 градусов. Именно такой температуры вода приходит в дома. Но в каждом доме установлен тепловой узел, и его регулировкой занимается управляющая компания, в силах которой настроить систему таким образом, чтобы в здании была комфортная температура.

Если возникают вопросы по качеству теплоснабжения (слишком горячие или холодные батареи), первое, что нужно сделать, обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом. Специалисты УК должны проверить работу внутридомовых систем теплоснабжения. Если проблема не в них, то наступает зона ответственности энергетиков - выезжает совместная комиссия из представителей теплоснабжающей организации и управляющей компании, замеряет параметры, выясняет проблему и решает, как её устранить.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах