Новая традиция Иркутска - минимум два митинга по одному поводу, но с разным составом участников

   
   

К 11 утра на площадь перед Дворцом спорта «Труд» пришли профсоюзы рука об руку с «Единой Россией», а спустя пару часов на том же месте маёвку устроили коммунисты, нацболы и прочие несогласные с режимом.

Не урок истории

Многие помнят ещё фрагменты параграфов советских учебников истории. Там красочно расписывалось, как до революции 1917 года в России рабочие собирались на маёвки, где под присмотром царской охранки требовали улучшения условий и оплаты труда. Несколько позже на таких майских сборищах даже зазвучали призывы о свержении батюшки-царя, то есть «от экономических требований рабочий класс перешёл к политическим».

Дореволюционный Первомай был акцией протеста, демонстрацией народного недовольства правящим режимом. Но суть праздника сильно изменилась в советские времена. Маёвка превратилась в карнавал, в массовое разгульно-хмельное шествие и демонстрацию «единства» трудового народа. Этаким тимбилдингом для населения, во время которого все «чувствовали себя частичкой одного огромного советского государства».

Митинг первый

Утром 1 Мая профсоюзы слились с правящей партией, чтобы совместно убедить народ, что о нём и его интересах кто-то думает. На трибуне лидеры областного профобъединения о чём-то переговаривались с руководством регионального отделения «Единой России», а под ними красовались надпись «За достойный труд и заработную плату, за стабильную занятость!»

На площади, растягивая выданные баннеры-лозунги и поёживаясь от пронизывающего ветра, бойко собирались организованные учителя, юные представители «Молодой Гвардии», опытные члены «Единой России» в лице чиновников областного правительства, мэрии Иркутска, депутатов Законодательного Собрания и Госдумы.

На трибуне появлялись и исчезали ораторы, вяло поддерживаемые публикой. Временами можно было различить призывы, вроде: «Вместе мы едины, мы непобедимы!» Но вместо того, чтоб одобрительно скандировать, народ предпочитал фотографироваться на камеры мобильных телефонов, условливаться о месте встречи после завершения маёвки, клясть погоду и согреваться содержимым фляжек.

   
   

По всему периметру площади за порядком приглядывали милиционеры. Впрочем, всё мероприятие проходило крайне пристойно. Только пришедшие несколько раньше активисты КПРФ недоумевали, где же красные флаги.

- Это не наш митинг, не нашей партией проводится, - сказала, стоявшая рядом со мной старушка своей приятельнице.

- А мы в какой партии с тобой? Здесь вон тоже кричат, что власть должна о народе заботиться…

Дослушать диалог мне не удалось, прозвучал сигнал к построению колонн. Под звуки духового оркестра нестройными рядами граждане прошествовали в сторону Вечного огня. А на площади стали собираться представители оппозиции.

Митинг второй

Для начала организаторы завесили лозунг профсоюзов собственным плакатом. Не то, чтобы коммунисты выступали за урезание зарплаты и частичную занятость, но воспользоваться слоганом политических оппонентов они явно не хотели. Поэтому поверх синего возник красный баннер «Путь России - вперёд, к социализму!»

Не в пример первому митингу, на второй собралось народу раза в три меньше, зато типажи встречались замечательные.

Кроме деятельных представителей старшего поколения, которые с ностальгией вслушивались в звучавшие советские песни, на площади оказалось немало молодёжи, в том числе скинхедов, которые хотя и прятали лица за платками, но вели себя достаточно свободно.

Милиционеры готовы были за одно неверное движение препроводить слишком дерзких граждан подальше от места митинга, впрочем локализовывали и выдворяли они только пьяных.

В отличие от первого митинга с трибуны звучали не экономические требования, а политические. Про улучшение жизни народа говорили мало, зато регулярно выкрикивали предложение: «Правительство в отставку!».

Смотрите также: