Ангарчанка Наталья Мамакова всю жизнь трудилась специалистом по работе с персоналом на крупном промышленном предприятии. Карандаш держала в руках, только чтобы в документах «нужное подчеркнуть». Но вот однажды - это было шесть лет назад - на художественной выставке в Москве, куда зашла для «культурного просвещения», увидела акварели Сергея Андрияки и обмерла.
Калина красная на алой скатерти разгоралась, как костёр в степи, и поверить было невозможно, что это - обычные краски. И сильно, до боли в пальцах захотелось самой взять в руки кисть и хотя бы попробовать нанести мазок алого на белый лист. С тех пор всё и началось. Свободное время - только за листом ватмана с кистью в руках. Занятия в ангарской «Школе ремёсел», книги с репродукциями именитых художников, учёба на мастер-классах, поездки на выставки в Иркутск, пленэры. Дома - будни своим чередом: муж, больная мама, внуки. Но там, у холста - главная жизнь и смысл.
- В какой-то миг я вдруг увидела, что окружающие предметы - это лишь сочетание красок, где границы размыты, цвет переходит один в другой. И если эти переливы перенести на холст, получится картина, - делится Наталья. - Живопись - это всё для меня. Помогает лучше понять себя, окружающий мир. Нет вещей не прекрасных. Нужно только посмотреть непредвзятым взглядом. Рисовать легко, когда чувствуешь гармонию, которой пронизано всё вокруг, как солнцем.
Фото: Предоставлено героем публикации
- А если не видно солнца? Так же тоже нередко бывает.
- Тогда нарисуйте его на холсте.
За шесть лет Наталья изучила на мастер-классах несколько живописных техник: акварель, пастель, масло, смешанную технику, а также энкаустику - это рисование горячим воском, известное ещё в Древней Греции. Картины, выполненные в этой технике, получаются объёмными, яркими и сочными, переходы плавные и контрастные, а фон объединяет в себе сразу несколько оттенков. Восковые картины Натальи похожи на сны: слоистость и размытость стирают грани между правдой и вымыслом.
Не так давно художник-самоучка открыла для себя ещё одну технику - Blade&Socks (переводится как «лезвие и носки»). Работать в ней сложно: сначала наносится несколько слоёв краски, потом нужный слой протирается тканью (лучше всего носком), затем проскрябывается лезвием, и только после этого в ход идёт кисть.
На лоджии у художницы оборудована маленькая студия. С потолка до пола увешана картинами. Яркие, необычные, в коллекции уже больше ста работ. Доступны они только родным и близким. Но, возможно, скоро их увидит и широкая публика. Рисование как хобби - очень дорогое, на одни краски и рамы уходит уйма денег. А ещё курсы, пленэры, мастер-классы. Чтобы развиваться в живописи, нужно участвовать в выставках, продавать свои картины. Недавно Наталья рискнула попробовать пробиться на международную российско-китайскую онлайн-выставку, организованную Союзом русских художников. «Я - самоучка», - честно написала она в своём портфолио - и прошла! В экспозицию отобрали пять работ ангарчанки.