Что делать при отмене авиарейса?
Из-за временных ограничений, установленных в аэропортах на юге и в центральной части России, увеличилось количество вопросов о возможности обмена или возврата авиабилетов. Администрация Иркутска на этот случай подготовила подробную памятку для пассажиров.
Первое, что должен знать каждый, - любой пассажир имеет право отказаться от перевозки добровольно или вынужденно. В ситуации с закрытием воздушного пространства над Россией, речь идёт о вынужденном отказе от авиаперевозки. Также к таким случаям относятся:
- отмена или задержка рейса;
- изменение перевозчиком маршрута перевозки;
- выполнение рейса не по расписанию;
- ситуации, когда пассажиру невозможно предоставить место на рейс и дату, указанные в билете;
- ситуации, когда пассажир не улетел из-за задержки в аэропорту (досмотр багажа и личный досмотр, при которых не найдено ничего незаконного)
- непредставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
- неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Во всех этих случаях, потребители могут вернуть полную сумму билета, либо обменять его на другие даты, ссылаясь на форс-мажор.
Как попросить перевозчика вернуть денежные средства?
Для возврата своих денег или обмена билета, пассажиру необходимо обратиться в организацию, в которой билеты приобретались или напрямую к авиаперевозчику с соответствующим заявлением (претензией), составленным в 2-х экземплярах. Важно - на экземпляре пассажира должна быть поставлена отметка о принятии. Кроме того, в некоторых авиакомпаниях есть электронные варианты подачи документов.
В какой срок авиаперевозчик должен ответить на претензию?
Перевозчик обязан рассмотреть и уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня поступления претензии.
При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора, пассажир имеет полное право обратиться в суд.