Уголовное дело по факту крушения Ан-12 в Иркутске предали в суд, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирского СУ на транспорте СКР. Перед судом предстанут двое руководителей полетов.
Комиссия Минпромторга, проводившая расследование авиакатастрофы, пришла к выводу о том, что группой, осуществлявшей руководство посадкой, допущены нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Это и вызвало его крушение.
По версии следствия, один из руководителей полетов при заходе на посадку самолета Ан-12, обладая сведения об ухудшении метеообстановки на аэродроме, в частности о наличии облачности и дымки, не сообщил об этом командиру воздушного судна и не запретил посадку самолета. Второй, наблюдая выход воздушного судна из зоны допустимых отклонений от глиссады, не рассказал об этом своему коллеге, выполнявшему функции старшего группы, а также экипажу воздушного судна. При этом он предоставлял экипажу неверную информацию о месте нахождении самолета. Из-за непрофессиональных действий группы руководства полетами АН-12 продолжил снижение. Это привело к авиакатастрофе.
Во время следствия обоим членам группы руководства полетами предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ. Вину они не признали. Кроме того, обвиняемые выдвигали версии о своей непричастности к крушению, однако собранные следствием доказательства опровергли все доводы обвиняемых и их защиты.
Напомним, что авиакатастрофа Ан-12 произошла в Иркутске вечером 26 декабря 2013 года. Самолёт с бортовым номером 16132 при заходе на посадку на аэродром «Иркутск – Восточный» ударился о землю. В результате были разрушены склада воинской части, значительные повреждения получил фюзеляж и плоскости крыла. Погибли 9 человек воздушного судна. Иркутскому авиационному заводу и министерству обороны РФ причинен крупный ущерб на сумму свыше 78 млн рублей. Семьям погибших выплачена материальная помощь.