Примерное время чтения: 6 минут
4269

Крушение Ил-76 в Иркутской области: первые версии трагедии

Сюжет Крушение Ил-76 в Иркутской области
Пропавший Ил-76 в Приангарье искали несколько дней
Пропавший Ил-76 в Приангарье искали несколько дней МЧС РФ

4 июля МАК озвучил основные версии крушения  Ил-76, произошедшего 1 июля в Качугском районе Иркутской области во время тушения лесных пожаров. В момент трагедии на борту воздушного судна находились 10 членов экипажа. Подробности авиакатастрофы и её причины - в материале «АиФ-Иркутск».

Хроника авиакатастрофы

1 июля в 11:30 по иркутскому времени не вышел на связь самолет Ил-76 МЧС РФ, участвующий в тушении лесных пожаров в Качугском районе. Воздушное судно исчезло со всех авиарадаров. Специалисты приступили к его поиску. Первоначально самолет искали спасатели  Сибирского регионального поисково-спасательного отряда и Байкальского поисково-спасательного отряда, аэромобильная группировка ГУ МЧС России по Иркутской области. Позже к ним подключились московские специалисты.

Всего в этот день в поисках исчезнувшего самолета участвовал 441 человек, а также были задействованы 28 единиц техники, в том числе 16 воздушных судов.

2 июля в течение всего дня авиация МЧС России обследовала более 2400 кв. км территории, где мог находиться пропавший самолет. Ранним утром в зону поиска был направлен вертолет МЧС России Ми-8, экипажу которого пришлось вести  авиаразведку в сложнейших погодных условиях. В районе  исчезновения Ил-76 был сильный туман, задымление и практически нулевая видимость. Из-за неблагоприятных метеоусловий и сильной задымленности авиаразведка результатов не дала.

600 человек искали Ил-76, пропавший в Иркутской области 1 июля. Фото: ГУ МЧС РФ

Тогда началась активная фаза наземной операции по поиску пропавшего самолета. Одна из групп спасателей  была высажена с вертолета на гору высотой более 1000 м. Две другие группы следовали с  необходимым снаряжением и оборудованием до места назначения пешком.В поисково-спасательных работах уже участвуют почти 600 человек, задействованы более 50 единиц техники, в том числе 16 воздушных судов.

3 июля вера в чудо, что экипаж пропавшего Ил-76 выжил, рухнула. Во время проведения поисково-спасательных работ обнаружены обломки самолета. Первоначально на месте происшествия спасатели нашли четыре тела членов экипажа. Ближе к ночи поисковая операция МЧС была завершена. Обнаружены тела всех погибших авиаторов.

4 июля, в день траура, на всей территории Иркутской области приспустили флаги региона и муниципалитетов. В православных храмах региона проходят панихиды. Власти региона и глава МЧС выразили соболезнования семьям погибших. Родным потерпевших крушение в Качугском районе выплатят почти 3 млн рублей.

«Мной принято решение, и мы берём каждую семью погибших лётчиков под постоянный патронаж. Кроме того, я дал поручение оказать необходимую помощь в решении жилищных и других социальных проблем», - сказал министр МЧС Владимир Пучков.

«Погибли суперпрофессионалы»

В авиакатастрофе в Качугском районе погиб экипаж тяжелого транспортного самолета МЧС России Ил-76, командиром которого был опытнейший пилот Леонид Филин. У каждого авиатора, находившегося на борту воздушного судна, за плечами несколько ведомственных наград. По словам министра МЧС Владимира Пукова, они были суперпрофессионалами.

«Экипаж Ил-76 МЧС России знал юг Сибири и работал здесь не первый год, одной командой они отработали не один десяток лет, борясь со стихией. Они знали и понимали все риски, связанные с природными пожарами, но до конца выполнили долг спасателей МЧС России», - сказал глава чрезвычайного ведомства.

До трагедии экипаж самолета Ил-76 в Сибири  совершил более 30 боевых вылета. Фото: ГУ МЧС РФ

За время работы в Сибири с начала пожароопасного периода экипаж самолета Ил-76  совершил 33 боевых вылета, сбросил более 1000 тонн воды. Благодаря профессиональным действиям  этой команды воздушных пожарных в Иркутской области были ликвидированы 7 очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тысяч человек. В Иркутской области экипаж  Леонида Филина работал не в первый раз. Так,  в 2015 году он тушил пожары и на Байкале.

Ежедневно летчики-асы тушили пожары в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для защиты населения от возгораний Ил-76 часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.

Что же на самом деле произошло?

В настоящее время на месте крушения Ил-76 проводят следственные действия СК РФ, МАК, транспортной прокуратуры, а также полиции. Пока специалисты рассматривают три версии трагедии.

Так, по словам главы Межгосударственного авиационного комитета Николая Якименко, авикатастрофа могла произойти из-за человеческого фактора, отказа техники и влияния окружающей среды.

Причины крушения Ил-76 выясняют сразу несколько ведомств. Фото: ГУ МЧС России

Точные причины крушения Ил-76 станут известны после исследования «черных ящиков», которые нашли на месте трагедии. Бортовые самописцы находятся в удовлетворительном состоянии.

Несмотря на авиакатастрофу, авиация МЧС России продолжит тушить лесные пожары в Иркутской области.

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах