4 июля МАК озвучил основные версии крушения Ил-76, произошедшего 1 июля в Качугском районе Иркутской области во время тушения лесных пожаров. В момент трагедии на борту воздушного судна находились 10 членов экипажа. Подробности авиакатастрофы и её причины - в материале «АиФ-Иркутск».
Хроника авиакатастрофы
Всего в этот день в поисках исчезнувшего самолета участвовал 441 человек, а также были задействованы 28 единиц техники, в том числе 16 воздушных судов.
2 июля в течение всего дня авиация МЧС России обследовала более 2400 кв. км территории, где мог находиться пропавший самолет. Ранним утром в зону поиска был направлен вертолет МЧС России Ми-8, экипажу которого пришлось вести авиаразведку в сложнейших погодных условиях. В районе исчезновения Ил-76 был сильный туман, задымление и практически нулевая видимость. Из-за неблагоприятных метеоусловий и сильной задымленности авиаразведка результатов не дала.

Тогда началась активная фаза наземной операции по поиску пропавшего самолета. Одна из групп спасателей была высажена с вертолета на гору высотой более 1000 м. Две другие группы следовали с необходимым снаряжением и оборудованием до места назначения пешком.В поисково-спасательных работах уже участвуют почти 600 человек, задействованы более 50 единиц техники, в том числе 16 воздушных судов.
3 июля вера в чудо, что экипаж пропавшего Ил-76 выжил, рухнула. Во время проведения поисково-спасательных работ обнаружены обломки самолета. Первоначально на месте происшествия спасатели нашли четыре тела членов экипажа. Ближе к ночи поисковая операция МЧС была завершена. Обнаружены тела всех погибших авиаторов.
4 июля, в день траура, на всей территории Иркутской области приспустили флаги региона и муниципалитетов. В православных храмах региона проходят панихиды. Власти региона и глава МЧС выразили соболезнования семьям погибших. Родным потерпевших крушение в Качугском районе выплатят почти 3 млн рублей.
«Мной принято решение, и мы берём каждую семью погибших лётчиков под постоянный патронаж. Кроме того, я дал поручение оказать необходимую помощь в решении жилищных и других социальных проблем», - сказал министр МЧС Владимир Пучков.
«Погибли суперпрофессионалы»
В авиакатастрофе в Качугском районе погиб экипаж тяжелого транспортного самолета МЧС России Ил-76, командиром которого был опытнейший пилот Леонид Филин. У каждого авиатора, находившегося на борту воздушного судна, за плечами несколько ведомственных наград. По словам министра МЧС Владимира Пукова, они были суперпрофессионалами.
«Экипаж Ил-76 МЧС России знал юг Сибири и работал здесь не первый год, одной командой они отработали не один десяток лет, борясь со стихией. Они знали и понимали все риски, связанные с природными пожарами, но до конца выполнили долг спасателей МЧС России», - сказал глава чрезвычайного ведомства.


Ежедневно летчики-асы тушили пожары в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для защиты населения от возгораний Ил-76 часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.
Что же на самом деле произошло?
В настоящее время на месте крушения Ил-76 проводят следственные действия СК РФ, МАК, транспортной прокуратуры, а также полиции. Пока специалисты рассматривают три версии трагедии.
Так, по словам главы Межгосударственного авиационного комитета Николая Якименко, авикатастрофа могла произойти из-за человеческого фактора, отказа техники и влияния окружающей среды.

Точные причины крушения Ил-76 станут известны после исследования «черных ящиков», которые нашли на месте трагедии. Бортовые самописцы находятся в удовлетворительном состоянии.
Несмотря на авиакатастрофу, авиация МЧС России продолжит тушить лесные пожары в Иркутской области.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть