Экипаж вертолета Ми-8, который потерпел крушение 2 сентября в Иркутской области, должен был забрать в Казачинско-Ленском районе группу геологов, однако до места назначения так и не долетел. В ближайшее время специалистам предстоит выяснить причины падения воздушного судна в 290 км от Усть-Кута. О том, как произошло крушение и каковы его возможные причины – в материале «АиФ-Иркутск».
Погожий воскресный день, 2 сентября, прогремел тревожной новостью – в небе Иркутской области пропал вертолет Ми-8, на борту которого находились три человека. Следующие сутки вся Россия следила за тем, как спасатели разыскивали вертолет среди густой сибирской тайги.
Неожиданно пропал с радаров
Вертолет Ми-8 с бортовым номером 25502, принадлежащий авиакомпании «Ангара», вылетел из Усть-Кута в воскресенье, 2 сентября, в 11:00. На его борту находились три человека – командир Антон Марков, второй пилот Евгений Катышев и бортмеханик Алексей Усольцев. Как корреспонденту «АиФ-Иркутск» рассказали в пресс-службе авиакомпании, вертолет должен был приземлиться в 12:40 в тайге Казачинско-Ленского района, где работали сотрудники АО «Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья».
«Борт должен был забрать оттуда сотрудников и доставить их в Усть-Кут», – уточнила сотрудник пресс-службы Анна Аверина. Предполагалось, что Ми-8 приземлится в 12:40, а уже к 15:00 вернется в Усть-Кут. Однако в назначенное время – 14:14 – экипаж не вышел на связь и пропал с радаров.
На поиски пропавшего вертолета тут же отправили вертолет Ми-8 и самолет Ан-26, а позже к ним присоединились еще три вертолета Ми-8. Они поделили территорию поисков – от Усть-Кута до западного побережья Байкала – на секторы, искали пропавший вертолет только с воздуха, поскольку из-за гористой местности проводить наземные поиски было бы очень сложно.
Первоначальные поиски не дали результатов, а с наступлением темноты их и вовсе пришлось приостановить.
Страшная находка среди деревьев
Утро понедельника, 3 сентября, также не принесло хороших вестей – из-за тумана и облачности спасатели не могли поднять вертолеты в небо, пришлось ждать пока разъяснится. Позже поисковую операцию возобновили.
Место крушения обнаружили в 11:20 в 290 км на юго-востоке от Усть-Кута. С воздуха спасатели видели лишь разрушенный вертолет, а людей рядом не было. Надежда еще оставалась. Экипажу вертолета МЧС России пришлось искать удобное место для посадки как можно ближе к месту крушения, однако сесть удалось лишь в километре. Оставшийся путь спасатели около часа преодолевали пешком.
На месте трагедии перед спасателями предстала пугающая картина – от вертолета почти ничего не осталось. «Судно почти полностью разрушено. Лежит на боку на склоне хребта среди деревьев», – рассказал «АиФ-Иркутск» сотрудник Регионального координационного центра поиска и спасения. Тела трех членов экипажа были обнаружены там же. Они так и не долетели до места базирования геологов.
Плохая погода
О том, что стало причиной крушения, говорить пока рано, отмечает сотрудник координационного центра. Однако он отмечает, что в тот день в зоне полета была плохая погода. Тем не менее, разбираться в причинах трагедии будут специалисты – вначале место крушения осмотрят сотрудники прокуратуры, которые в том числе изымут черные ящики, а после этого к расследованию подключится Международный авиационный комитет.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), а Байкало-Ангарская и Осетровская транспортные прокуратуры начали проверку авиакомпании «Ангара» и место вылета вертолета.
«Все члены экипажа имели действующие свидетельства пилотов с соответствующими квалификационными отметками. Плановое периодическое обслуживание вертолет проходил 23 июля 2018 года. Перед вылетом, 2 сентября 2018 года, воздушное судно прошло обязательный технический осмотр. Сбоев в работе не было обнаружено», – говорится в официальном комментарии авиакомпании.
В пресс-службе «Ангары» уточнили, что родственникам погибших будет оказана финансовая поддержка. Сейчас в компании проходит совещание, по результатам которого станет известна сумма помощи.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть