Иркутск, 15 мая - АиФ-ВС. 6 мая в Катангский район вылетел вертолёт Ми-8 авикомпании «Ангара», на борту которого находились шестеро спасателей и трое членов экипажа. По официальной версии, целью поездки стала проверка паводковой ситуации в районе. Первый и последний раз Ми-8 вышел на связь на взлёте. Вечером в региональном управлении МЧС России прошла экстренная пресс-конференция.
>> Все новости о крушении вертолета Ми-8
- Среди спасателей были временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС России по Иркутской области полковник внутренней службы Станислав Омельянчик, заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов, а также специалисты Центра по делам ГО ЧС и ПБ, - сообщил журналистам заместитель начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Валентин Нелюбов. - Чтобы вы понимали, на борту было около двух тонн взрывчатки.
И спустя полторы недели самым обсуждаемым в народе вопросом остаётся - что на Ми-8 делали сразу три руководителя ведомства? Вопреки официальной версии, многие думают, что чиновники летели на рыбалку или охоту.
Кстати: | |
---|---|
Глава МЧС России Владимир Пучков выразил соболезнования семьям погибших в катастрофе вертолёта Ми-8 в Иркутской области и отдал приказ представить к наградам трагически погибших спасателей. Красный Крест объявил сбор пожертвований для родственников погибших. |
- Вы видели, как ведут себя реки в паводки? Вчера по льду ещё ходили люди, а сегодня он уже трескается. Потом вода вместе с льдинами начинает бежать с огромной скоростью. Когда глыбы не могут поместиться в узком русле реки, образуется затор, уровень воды поднимается. Никакой рыбалки или охоты в этот период быть не может, - говорит Степан, житель Киренского района, который, кстати, тоже оказался в зоне паводков.
Подобные слухи ходили и в мае 2009 года, когда в результате крушения вертолёта Bell-407 в районе урочища Малышкино в 18 км от находящегося на Байкале посёлка Листвянка и в 80 км от Иркутска погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Тогда результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) стали известны только в конце года. В заключении комитета значилось, что причиной катастрофы вертолёта Bell-407 RA-01895 явились профессиональная неподготовленность командира судна к выполнению полётов на данном типе вертолёта. Усугубило ситуацию то, что полёт проходил ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте значительно ниже безопасной для фактических условий полёта.
Специалисты ломают головы
Обнаруженные на месте трагедии чёрные ящики и детали вертолёта Ми-8 были переданы для исследования специалистам Межгосударственного авиационного комитета. 13 мая на сайте МАК появилось сообщение о том, что бортовые самописцы и приёмник GPS имеют сильные механические и термические повреждения. Специалисты комитета приступили к восстановлению и считыванию информации.
По факту крушения вертолёта Ми-8 следственными органами Восточно-Сибирского Следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Следователи допросили членов экипажей двух вертолётов, выполняющих работы по ликвидации ледовых заторов в Катангском районе Иркутской области. Назначена химическая экспертиза образцов топлива, которым был заправлен вертолёт перед авиакатастрофой, чтобы определить его качество. Также назначена взрывотехническая экспертиза, которая поможет установить соответствие качества взрывчатого вещества, находившегося на борту, необходимым стандартам, а также обнаружить его остатки на деталях, изъятых с места крушения. Кроме этого, произведён забор крови у родственников 9 человек, находившихся на Ми-8, для проведения экспертизы на ДНК. Проводится работа среди жителей района и по установлению очевидцев авиакатастрофы.
- Ми-8 взорвался на высоте 120 метров. Ни от вертолёта, ни от людей практически ничего не осталось. Это значит, что с уверенностью в 100% можно сказать - сдетонировала взрывчатка. Но причины детонации - неясны. Сейчас МАК ломает над этим голову, - утверждает источник «АиФ-ВС» в МАК, пожелавший остаться неизвестным.