20 октября 1960 года Ту-104А с бортовым номером СССР-42452 выполнял регулярный рейс из Москвы в Хабаровск с посадкой в Омске и Иркутске. На борту находились 7 членов экипажа и 61 пассажир. Однако самолет так и не достиг пункта назначения, разбившись под Иркутском при заходе на посадку на запасном аэродроме в Усть-Ордынском. Погибли три члена экипажа — штурман, бортмеханик и бортрадист. Подробнее читайте в материале irk.aif.ru.
Почему Ту-104 разрешили посадку на полосу
20 октября 1960 года пассажирский самолет Ту-104А выполнял регулярный рейс по маршруту Москва—Хабаровск. После посадки в Омске экипаж получил прогноз погоды Иркутска, который казался благоприятным: облачность 300-600 метров, видимость 4-10 километров. Однако уже через 25 минут после вылета ситуация резко изменилась.

«Внезапно поступили данные, что в Иркутске облачность опустилась до 160 метров, видимость ухудшилась до 6,5 км, пошёл снег — условия стали ниже минимума для посадки Ту-104», — сообщается в данных сайтах air.daster.ru.
Диспетчер, застигнутый врасплох, не направил самолёт на запасные аэродромы. Первым тревожным сигналом стало сообщение от экипажа Ил-14, который не увидел взлётно-посадочную полосу, экипаж ещё одного Ту-104 сам принял решение об уходе на запасной аэродром. В конце концов, оба самолёта были направлены туда.
Техника против людей
Когда самолёт начал заход на посадку в Усть-Орде, возникла новая проблема — не сработала сигнальная лампа передней стойки шасси, которая обеспечивает обеспечивает перед самолётом при рулении. Командир корабля принял решение уходить на второй круг для проверки.
«На высоте 10-15 метров над ВПП командир начал левый разворот, но увидел стремительно приближающуюся землю», — описывают последние моменты полёта на авиационном сайте.
Самолёт задел провода ЛЭП на высоте 52 метра и врезался в склон холма с левым креном. Продвинувшись 650 метров по склону, лайнер загорелся. Людей удалось эвакуировать, но без жертв не обошлось — штурман, бортмеханик и бортрадист погибли сразу, ещё четыре члена экипажа и 15 пассажиров получили ранения.

Выводы комиссии
Расследование показало, что катастрофа произошла из-за выполнения разворота на недопустимо малой высоте. К этому привели как ошибки пилотирования — неверные решения диспетчера и экипажа, так и технические неисправности. Экипаж впервые садился в Усть-Орде и не имел твердых знаний инструкции по эксплуатации этого аэродрома.
Эта трагедия стала суровым уроком для советской авиации, показав, как цепь, казалось бы, небольших просчетов и технических сбоев может привести к катастрофическим последствиям.
В Росавиации назвали основную версию крушения Ан-24 под Тындой в июле
15 часов до катастрофы. Как в 1988 году разбился самолёт L-410
«Не попадаем». Как в 2021 году в Иркутской области разбился самолёт L-410
«Низко земля!» МАК сообщил о последних минутах полёта упавшего в Тынде Ан-24