В текущем году, несмотря на сохраняющееся негативное влияние макроэкономических факторов, Альфа-Банк сохраняет в Иркутской области долю рынка и демонстрирует положительную динамику показателей по итогам 9 месяцев 2016 года.
Стабильно растет база клиентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. C банком сотрудничают более 4000 компаний. Число активных клиентов-физических лиц в Иркутской области составляет около 84 тыс. человек. В Иркутске, Ангарске и Усолье-Сибирском с физическими лицами работает 7 отделений и 6 отделений для обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Увеличилась общая банкоматная сеть Альфа-Банка и партнеров, которая включает в себя свыше 245 устройств в 27 населённых пунктах Иркутской области.
Иркутский операционный офис показал положительную динамику по чистой прибыли. Ее размер вырос в несколько раз по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
«В октябре 2016 года Альфа-Банк вновь вошел в список ЦБ РФ как системно-значимый. А в ноябре подтвердил статус системообразующего банка РФ, соответствуя новым, ужесточившимся требованиям Федерального казначейства России по предоставлению доступа кредитных организаций к размещению на депозитах средств федерального бюджета РФ. Первым среди банков России Альфа-Банк получил рейтинг Аналитического кредитного рейтингового Агентства (АКРА), - отмечает Владимир Деркач, управляющий Альфа-Банка в Иркутске. - У Альфа-Банка грамотная кредитная экспертиза в корпоративном и розничном бизнесе. В течение года мы поэтапно снижали ставки по кредитованию, что обусловлено изменением рынка и потребностью наших клиентов. Неизменна консервативная политика по резервированию средств на возможные потери по ссудам. Умея принимать риск, Альфа-Банк выбирает надежность. Это видят наши корпоративные клиенты, приходя в Альфу как в расчетный банк».
Альфа-Банк планирует активно наращивать долю на рынке корпоративного кредитования, прежде всего в крупном бизнесе. Операционная прибыль от работы с клиентами с выручкой свыше 350 млн.руб. в год, увеличилась в несколько раз и составила более 70 млн руб. Безрисковая прибыль выросла на 17%. Кредитный портфель вырос в 4 раза. Количество предприятий работающих с Банком в сегменте среднего корпоративного бизнеса выросло более чем на 40% и составляет на сегодня более 350 компаний.
Еще один важный вектор развития банка в регионе - обслуживание компаний малого бизнеса (предприниматели с годовым оборотом до 350 млн рублей). На сегодняшний день каждый 10 предприниматель Иркутского региона работает в партнерстве с Альфа-Банком. Количество таких клиентов за 9 месяцев 2016 года увеличилось на 18% и составляет более 3,5 тыс., при этом доля рынка в сегменте малого бизнеса выросла до 11,5%.
«Благодаря удобным банковским расчетным продуктам и широкой линейке нефинансовых сервисов, помогающих предпринимателям развиваться, Альфа-Банк в Иркутске стал одним из основных банков для малого бизнеса. - подчеркнул Виталий Моторин, директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Иркутске.
Комиссионный доход от расчетного бизнеса, нефинансовых сервисов составляет более 60% в структуре операционной прибыли. Рост комиссионных доходов составил 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а показатель операционной прибыли вырос на 25%.
«Малый бизнес представляет большой интерес для Альфа-Банка, – комментирует Виталий Моторин. – Малые предприятия гибко реагируют на вызовы рынка, адаптируются к изменениям экономической ситуации. В нынешней ситуации мы снизили ставки кредитования до исторического минимума за истекшие 2 года. Сейчас ставка составляет от 12,5% в зависимости от цели кредита и потребностей бизнеса. Я уверен, что новые условия кредита без каких-либо залогов окажутся привлекательными для них».
По-прежнему ключевую роль в финансовых результатах Иркутского региона играет розничный бизнес. Экономисты банка отмечают, что на фоне роста зарплат и восстановления розничного кредитования экономика возвращается к докризисной потребительской модели роста. Эта тенденция актуальная и для Иркутского региона: с начала года кредитный розничный портфель имел незначительные темпы роста, однако уже в третьем квартале спрос на кредитные продукты увеличился. Так, объем выдач кредитов наличными в сентябре возрос на 40%, благодаря тому, что Альфа-Банк первым из крупных игроков на рынке существенно снизил кредитные ставки для физических лиц: теперь минимальная составляет 13,99% годовых.
Розничный бизнес Банка в Иркутском регионе по итогам 9 месяцев 2016 года показал чистую прибыль в размере 4,3 млн долларов США. Кредитный портфель розничного бизнеса ОО «Иркутский» на 01.10.2016 составил 1,4 млрд руб.
«По общей сумме средств, которые физические лица держат на счетах банка в Иркутском регионе, мы прочно удерживаем третье место в регионе. Этот показатель достиг отметки в 2 млрд рублей. Рост числа активных клиентов премиального сегмента составил 22,5% к показателю прошлого года. 30 ноября Альфа-Банк обновил линейку депозитов: клиенты будут получать более высокие ставки по депозиту в зависимости от уровня пакета услуг», – рассказала Ольга Беспечная директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Иркутске.
Летом Банк увеличил начисление миль в рамках программы Аэрофлот-Бонус, в зависимости от категории карты клиенты могут получать от 1,1 до 1,6 миль за каждые потраченные 60 рублей. Еще одна карта с дополнительными преимуществами «РЖД бонус» только за этот год покорила сердца более 2000 клиентов Иркутского региона. «Динамика показателя свидетельствует о том, что население Иркутской области доверяет Альфа-Банку, и именно поэтому все чаще выбирает нас для своих расчетов, рост объемов транзакционной активности составил более 30%», - отметила Ольга Беспечная. Одним из основных драйверов роста является удобство банковских digital-сервисов, все больший перечень операций можно с легкостью совершать не выходя из дома. За год на 63% больше клиентов Альфа-Банка стали пользователями мобильного приложения «Альфа-Мобайл».
«В 2016 году мы продолжали удивлять клиентов, начав впервые в России и даже в Европе внедрять в банкоматах бесконтактную технологию MasterCard, с помощью которой можно в одно касание снимать, вносить и переводить наличные, проверять баланс счета. Это удобно, экономит время и может мотивировать применять альтернативу средства оплаты — часы, браслеты, стикеры с бесконтактной технологией», - рассказывает Ольга Беспечная.
Кроме финансовых сервисов, банк запустил новый проект «Семинары финансовой грамотности». Этот цикл 2х часовых семинаров, посвященный управлению финансами. «Начиная с октября мы предлагаем гражданам несколько вариантов участия в данном мероприятии, чтобы посещение стало более доступным: онлайн-формат, на территории отделения Банка и выезд на территорию организации. За 2 месяца мы провели уже 7 семинаров финансовой грамотности жителям города на тему «Управление личным и семейным бюджетом». Наша цель научить разбираться в личных финансовых вопросах и использовать грамотно банковские продукты для достижения своих целей. Записаться на семинар очень просто: в отделении Банка или сайте «alfabank.ru».Участие в семинаре абсолютно бесплатное» - говорит Ольга Беспечная.
Стратегия развития Альфа-Банка направлена на достижение главной задачи – стать для клиента удобным и основным банком на каждый день. И показатели бизнес-блоков говорят о том, что клиенты доверяют банку решение своих финансовых вопросов. А включение Альфа-Банка в список системно значимых свидетельствует о его надежности и стабильности.