Сегодня очевидно, что события, происходящие в российской экономике, это не кризис, а новая реальность. Так, как раньше, уже не будет, поэтому необходимо искать новые пути для дальнейшего развития бизнеса. О том, как в этой новой реальности работает один из крупнейших российских частных банков, какие сервисы и возможности он предлагает клиентам, рассказали региональные руководители Альфа-Банка.
Мы идём к вам
Как сообщил руководитель по массовому бизнесу операционного офиса «Иркутский» Виталий Моторин, еще 5 лет назад клиентами Альфа-Банка в Иркутске были 350 представителей массового бизнеса. По итогам девяти месяцев 2015 года в «Альфе» обслуживаются свыше 3 тысяч предпринимателей. Только за последний год в Иркутске доля банка в сегменте массового бизнеса (в Альфа-Банке это ИП и компании с годовой выручкой до 350 млн рублей) выросла с 5,4% до 7,1%.
- Прирост клиентов можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, мы предлагаем интересные продукты. Во-вторых, мы не сидим и не ждём, когда к нам придут, а сами идём к клиенту, - говорит Виталий Моторин.
В банке бизнес не называют малым, потому что понимают: для каждого предпринимателя его занятие – это дело всей жизни, большое дело, в котором ему нужна поддержка. Поэтому банк находит ответ на любые финансовые потребности клиентов. У всех есть персональный менеджер, который ведёт компанию, консультирует. Здесь предлагают бесплатное обслуживание на старте сотрудничества с банком и разумные тарифы для тех, кто после знакомства решит продолжить работу с ним. Кстати, самые популярные тарифные планы - «Торговый» и «Электронный» - рассчитанный на работу на дистанционных каналах. Ими сегодня пользуется свыше 90% клиентов банка. Приложение «Альфа-Бизнес Мобайл» позволяет предпринимателю со смартфона управлять счетами, транзакциями, отслеживать поступления и подписывать платежи.
О высоком интересе бизнеса к работе с банком говорит и популярность нового офиса в Иркутске по улице Советской в новом формате, обеспечивающем высокую скорость обслуживания. Он открылся только в октябре, а его посещаемость уже превзошла ожидания сотрудников банка.
Банк на каждый день
Прирастает и сектор розничного обслуживания. Только зарплатное направление банка в этом году приросло на 18%. «Наша команда активно занималась зарплатными проектами, клиентами банка стали более, чем 2400 ‘зарплатников’– делится Ольга Беспечная. Всего, по ее словам, новыми клиентами банка в 2015 году стали более 25 тысяч человек. На 31 октября 2015 года объем привлеченных средств Альфа-Банка в Иркутске составил 3,2 млрд рублей. Это на 17% больше, чем на аналогичную дату прошлого года. По счетам до востребования банк сегодня занимает третье место в области, после крупнейших госбанков. Сохраняется интерес и к депозитным продуктам банка. На 31 октября 2015 года объем срочных вкладов в банке составил более 1,8 млрд рублей (на 15% больше, чем годом ранее). Сегодня банк присутствует в 17 городах Иркутской области.
Для физических лиц банк также предлагает широкие возможности для максимально быстрого решения финансовых задач с выгодой для клиента. Например, в линейке пластиковых карт появились новые интересные продукты. Так, владельцам карт Cash Back возвращается часть потраченных денег - 10% с суммы, заплаченной за бензин на автозаправках, и 5% от счёта в ресторане или кафе. Пользуется популярностью новая карта «Близнецы». На одной стороне которой размещена дебетовая карта, на обратной-кредитная. На карте две магнитные полосы, два чипа, два номера. То есть это две разные карты, но выпущенные на одном носителе.
Кредитные карты сегодня широко вошли в наш обиход, и это закономерно. Кредиткой можно воспользоваться в любой момент, если вдруг не хватает, например, до зарплаты. При возвращении денег на счёт в течение льготного периода проценты платить не придётся. «Наши клиенты активно оформляют кредитные карты с многодневным льготным периодом, - говорит Ольга Беспечная. – Что важно, льготный период не привязан к календарю и начинается с даты совершения первой операции по карте».
Плати, чем хочешь
Ну а если вдруг у вашей карты истёк срок действия, а узнали вы это перед самым отпуском, не проблема. Всего за 10 минут её можно напечатать в офисе на Ленина, 25, где банк установил специальный принтер - эмбоссер. С его помощью можно выпустить как дебетовую, так и кредитную карту любого статуса. Не всегда удобно оплачивать покупки картой? Можно сделать это наручными часами, и это не шутка! Банк выпустил аксессуар в чёрном и белом цвете со встроенным специальным чипом. Часы работают по технологии бесконтактной оплаты PayPass, которая уже есть в иркутских супермаркетах, аптеках и т.д. Достаточно поднести их к терминалу и чек оплачен! Если сумма не превышает 1 тыс. руб., то пин-код вводить не нужно.
Таким образом, как отмечает Ольга Беспечная, Альфа-Банк предлагает широкий выбор продуктов и сервисов, которые могут решить практически любые задачи клиентов. «Но мир не стоит на месте, и мы стремимся быстро реагировать на изменения и требования жизни. Поэтому постоянно предлагаем клиентам новые продукты и услуги, совершенствуем существующие, - говорит представитель банка. - А рост клиентской базы, признание профессионального сообщества подтверждают, что мы движемся в правильном направлении».