По словам министра жилищной политики, энергетики, транспорта и связи региона Петра Воронина, в ближайшие годы «чёрное золото» у нас практически исчезнет, ведь грядёт активная его закачка в трубопровод «Восточная Сибирь - Тихий океан».
В частности, запасы Дулисьминского месторождения (Киренский район) будут направлены исключительно на эти цели уже в 2012 году, Талаканского (Якутия) - в 2014-м. А с Ярактинского нефтегазоконденсатного месторождения, что на севере Усть-Кутского района, поставки нефти уже начались, пока не задействована лишь одна скважина, рассчитанная на 20 тонн в сутки.
- Физическая возможность получать нефть из трубы, конечно, будет, только по цене вдвое больше нынешней, - предупредил Пётр Воронин.
Между тем только Усть-Куту ежесуточно требуется 65 тонн ресурса. Избавиться от этой зависимости, по словам министра, городу поможет питерская компания «Энергосфера», которая в этом году намерена инвестировать до 250 млн руб. в реконструкцию трёх теплоисточников, работающих на нефтяном топливе. В результате они будут переведены на древесные отходы. Кроме того, четыре нефтяные котельные планируется закрыть в Бодайбо, две мазутные - в Киренске и семь электрокотельных - в Нижнеудинске.
А вот число опорных предприятий, напротив, увеличится - с 10 до 16-ти. В частности, они зайдут в северные районы, дабы упростить и улучшить систему северного завоза, а также в Култук, Слюдянку и Нижнеудинск. Такая практика, считает Пётр Воронин, должна стать панацеей и для посёлка Янталь, жители которого из года в год зимуют в экстремальных условиях. А ещё повезёт Катангскому району, куда в 2011 году придёт централизованное электроснабжение, и Братску, ведь на его газификацию придётся большая часть средств, выделенных по областной программе, - 56 из 112 млн руб. Вообще этот год, по словам «жилищно-коммунального» министра, окажется очень богатым на события. Ожидается, что не позднее 1 апреля у нас появится-таки Байкальская пригородная пассажирская компания, которую сегодня временно заменяет ОАО «Краспригород», а в первом полугодии будет принят региональный закон о порядке осуществления межмуниципальных перевозок, с помощью которого власть намерена приструнить отбившихся от рук водителей.
- Мы не можем допускать, чтобы перевозчики не следовали расписанию и отклонялись от утверждённых маршрутов, не брали льготных пассажиров. Данный закон уже направлен в Законодательное собрание, однако к документу есть серьёзные замечания со стороны прокуратуры и ФАС, резюмировал Пётр Воронин.