Примерное время чтения: 5 минут
140

Сотрудники особой закалки. 27 апреля нефтепроводчики отметили День вахтовика

В 12 вахтовых подразделениях ООО «Транснефть – Восток» трудится 2 226 сотрудников, из них 154 – представительницы прекрасного пола. Общая численность коллектива – 8,1 тыс. человек.
В 12 вахтовых подразделениях ООО «Транснефть – Восток» трудится 2 226 сотрудников, из них 154 – представительницы прекрасного пола. Общая численность коллектива – 8,1 тыс. человек. ООО «Транснефть – Восток»

Когда до работы не один день пути с пересадками «поезд – самолёт – вертолёт», а смена длится почти месяц. 27 апреля отмечается День вахтовика. Праздник хотя и неофициальный, но уже несколько лет пользуется народной поддержкой. Не остаются в стороне и нефтепроводчики, ведь в вахтовом режиме трудится больше четверти коллектива ООО «Транснефть – Восток».

Предприятие эксплуатирует большую часть нефтепроводной магистрали «Восточная Сибирь – Тихий океан», которая является самой протяжённой в мире. Километры линейной части и большинство объектов нефтепроводного транспорта находятся глубоко в непроходимой тайге, поэтому для обеспечения бесперебойной поставки нефти потребителям используется вахтовый метод работы. Большое внимание уделяется вопросам безопасности и комфорта труда, а социальные гарантии и высокий уровень зарплаты позволяют сохранять ценный кадровый ресурс.

Персонал обеспечен комфортной спецодеждой – от сапог до каски. Для ежегодного медицинского осмотра на вахтовые станции по графику приезжает медицинский мобильный комплекс – поликлиника на колёсах, оснащённая современным оборудованием. Выплачивается компенсация за проезд к месту отдыха, предоставляется возможность санаторно-курортного лечения, к зарплате идет специальная надбавка за вахтовый метод работы. Поэтому стаж работы каждого третьего вахтового сотрудника – более 10 лет.

График – дело привычки

Фото: ООО «Транснефть – Восток»

Евгения Белобородова – техник на нефтеперекачивающей станции (НПС) «Талакан». Девушка предпочла вахту в режиме «месяц через месяц» работе в столичном офисе. Уже два года она часть коллектива крупнейшего объекта трубопроводной системы ВСТО.

«Родом я из Братска, до того, как прийти в нефтетранспортную сферу, работала оператором-администратором в Санкт-Петербурге. Сегодня мои задачи – работа с кадрами и делопроизводство. Решаю проблемы конкретных людей, помогаю разбираться с юридическими нюансами», – делится девушка.

Во время вахты молодой специалист трудится без выходных, при этом находит время для разработки рационализаторских предложений. Девушка работает с кадрами, но это не мешает ей разбираться в сложных механизмах. Автоледи со стажем, выпускница факультета «Логистика и менеджмент на транспорте» разработала проект внедрения датчиков, позволяющих равномернее распределять нагрузку на оси грузовых автомобилей. С ним в 2023 году Евгения стала призёром первого тура корпоративной Международной научно-технической конференции молодёжи.

Отец Евгении – уже опытный вахтовик, он работает водителем грузового автомобиля в другом структурном подразделении. В прошлом году дочь и отец заезжали на вахту в одно время, но в этом графики сместились: когда дочь отдыхает, папа работает и наоборот. Благо есть возможность созвониться. Да и маме радость – дома всегда есть, кого баловать пирогами.

О том, что променяла мегаполис на далёкий вахтовый посёлок в Якутии, от которого до ближайшего населённого пункта 120 километров тайги, Евгения Белобородова не жалеет.

«Я в разном режиме работала, но именно вахта – то, что мне подходит. После вахты остаётся целый месяц на то, чтобы, например, съездить в путешествие. Не думаю, что смогла бы вернуться к графику «пять через два», – делится девушка.

Слесарь по ремонту технологических установок Виктор Старотиторов убеждён, что вахта – испытание не для всех. Сколько вертолёт-часов налетал – не считал. Добраться до НПС «Киренск» в Иркутской области можно только винтокрылой машиной.

«Я давно привык к такому ритму, – говорит мужчина. – На вахте я с головой ухожу в работу, между заездами занимаюсь с внучками, летом выбираюсь на рыбалку, – говорит Виктор.

Сам Виктор Павлович работает вахтой уже больше 13 лет. В компании его ценят, за ответственность и трудолюбие мужчина награждён Почётной грамотой и Благодарностью Министерства энергетики РФ.

Как и у Белобородовых, у Виктора Старотиторова тоже есть все возможности, чтобы в будущем создать крепкую династию нефтетранспортников. Сын Виктора Павловича трудится электромонтёром на НПС- 9 «Ичера».

Комфорт по высшему разряду

Быть вахтовиком – это быть человеком определённого склада. И если вопрос разлуки с родными каждый решает сам, то создание комфортного быта – задача ответственного работодателя. Обстановка, в которой живут современные нефтетранспортники, – это уютные жилые комплексы, оснащённые всем необходимым.

«Как рабочие, так и инженерный состав, все живут в равных условиях. По сути, комната в вахтовом общежитии – это как обычный двухместный номер в гостинице, – сравнивает начальник участка обслуживания энергетического оборудования НПС-2 «Юрубчен» (Эвенкийский муниципальный район) Александр Рубцов. – Здесь и столовая, и прачечная, есть, кому бельё постельное поменять. Не надо голову бытовыми мелочами забивать, можно полностью сосредоточиться на работе.

После трудового дня работники могут и в сауне попариться, провести вечер в тренажёрном зале или у телевизора. На удалённых станциях устойчивая сотовая связь, есть выход в интернет, с родными можно всегда созвониться по видеосвязи. Профсоюз проводит мероприятия, направленные на разнообразие досуга и сплочение коллектива.

«Помимо свободного времени, для меня весомое преимущество – это районный коэффициент и северный трудовой стаж. И в целом, считаю, что плюсов в работе вахтой больше, чем минусов. И многие с этим согласны: из тридцати двух моих подчинённых за последние три года никто не уволился, работаем стабильным, слаженным коллективом, – резюмирует Александр Рубцов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах