Банк России рассказал о серьёзных проблемах с соблюдением прав потребителей в финансовой сфере на Колыме. Виноваты в этом как предприниматели, которые пытаются обхитрить наивных людей, так и сами клиенты, которые обманываться рады.
По данным регионального Отделения Дальневосточного ГУ Банка России, в 2018 году от жителей Магаданской области поступило 275 обращений, из них 160 касаются кредитных организаций. Чаще всего люди жаловались на навязывание дополнительных услуг при оформлении потребительских кредитов, а также на сложности при погашении займа. В частности банки необоснованно отказывали клиентам в реструктуризации и рефинансировании долга.

Есть претензии и к ипотечному кредитованию. Здесь в списке нарушений – отказ от выдачи документов по кредиту, невозможность выполнять обязательства по договору, опять же навязывание дополнительных услуг.
Успеть в «период охлаждения»
Это прямое ущемление прав потребителей, уверяют специалисты. Если при обращении в кредитную организацию вам продали ненужную страховку или вы просто передумали её покупать, так как нашлось более выгодное предложение, от допуслуги можно спокойно отказаться. Правда, расторгнуть договор со страховой компанией нужно в так называемый «период охлаждения», который длится 14 календарных дней и распространяется только на добровольные виды страхования: страхование жизни, от несчастных случаев и болезней, страхование имущества, каско и т.д.
Чтобы отказаться от страховки, в первую очередь необходимо понять, действительно ли она вам не нужна. Предлагая дополнительную страховку, банк снижает свои риски и может предложить заёмщику более выгодные условия кредитования. Например, пониженную процентную ставку. Поэтому будьте готовы к тому, что кредит может «подорожать» после отказа от страховки.
Если вы всё-таки приняли такое решение, пишите заявление в страховую компанию, в которой был куплен полис. Можно прийти к ним в офис лично или отправить документы по почте. Форма заявления – свободная, вместе с ним также необходимо предоставить паспорт (или другой документ удостоверяющий личность), банковские реквизиты (если деньги необходимо перевести на счёт), оригинал договора страхования и квитанцию его оплаты (если этого требует компания).
Договор расторгнут в день, когда страховщик получит ваше заявление. Деньги он вернёт клиенту в течение 10 рабочих дней. Если страховая компания не идёт навстречу потребителю и отказывает удовлетворить его требования, смело подавайте жалобу напрямую в Банк России.
На выдумку хитры
Помимо классических есть и новые способы обхитрить потребителей, предупреждают специалисты. К примеру, сейчас активно работают фирмы, которые обещают жителям помочь в получении кредита. Понятно, что обращаются к ним люди с плохой кредитной историей, они идут в надежде получить очередной заём, но получают в итоге… консультационные услуги по оформлению кредита. Это, как правило, чётко прописано в договоре, но многие подписывают его, не читая. Такая услуга стоит от 5 до 10 тыс. руб., хотя в любом банке консультацию можно получить бесплатно. Обманутые граждане обращаются в полицию, в Роспотребнадзор, чтобы вернуть деньги. Однако сделать это можно только через суд.
Кстати, жители по-прежнему «ведутся» на похожую схему обмана, когда пытаются снять жильё: они приходят в фирмы, обещающие присылать им смс-сообщения с номерами арендодателей за 3,5-6 тыс. руб. Однако зачастую вместо номеров реальных хозяев квартир получают липовые цифры. В практике полицейских даже были случаи, когда такая фирма дала клиентам номер ритуального агентства и курорта.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть