И вот 28 июля вступило в силу постановление об изменении ряда коэффициентов «атогражданки». Стоимость страховки стала зависеть от места проживания автовладельца, его возраста и стажа, а также периода использования «железного коня» и его мощности.
Кто в накладе?
Разумеется, у владельцев автотранспортных средств повышение стоимости страховки вызвало всплеск эмоций и определённые высказывания в адрес страховщиков. Однако последние необходимость увеличения тарифов по ОСАГО объясняют убыточностью данного вида страхования: слишком много происходит ДТП, а значит, растёт и количество страховых выплат по возмещению ущерба. В то же время, говорят они, с момента принятия закона об ОСАГО в 2003 году базовый тариф не корректировался ещё ни разу. При этом растёт инфляция, цены на автомобили и запчасти.
- Вот и получается, что страховые компании с прежними тарифами становятся убыточными, некоторым даже не хватает денег на выплаты, и они начинают придумывать различные уловки, чтобы не платить клиентам, - поясняет директор иркутского филиала одной из крупных страховых компаний Наталья Волощенко.
С другой стороны, даже если автовладельцу удалось получить страховку по ОСАГО, это вовсе не означает, что она покроет все его расходы на ремонт. Автомобиль иркутянки Марины Агеевой пострадал, когда находился на стоянке. Неудачно припарковавшийся молодой человек повредил у машины бампер. Страховая компания оценила вред, нанесённый машине, в 1100 рублей.
- Ну и что мне теперь с этими деньгами делать? - недоумевает Марина Владимировна. - Ведь чтобы зашпаклевать и покрасить бампер нужно не меньше 7 тысяч рублей. Можно, конечно, договорится с «левыми» мастерами и за 3 тысячи ремонт сделать, так ведь всё равно денег не хватит.
Чтобы восстановить справедливость и получить сумму, достаточную на восстановление автомобиля, иркутянка теперь вынуждена тратить время на «выяснения отношений» со страховщиками и, разумеется, очень негативно воспринимает повышение стоимости полиса ОСАГО. «Не верю я в то, что это изменит ситуацию с возмещением ущерба», - констатирует Марина Агеева. И она вовсе не одинока в своих выводах.
Грядёт новое повышение
Более того, сами представители страховых компаний подтверждают сомнения автовладельцев.
- Произошедшее повышение коэффициентов вовсе не означает увеличения размера выплат по страховым случаям, - подчёркивает директор иркутского филиала другой страховой компании Татьяна Егорова. И предупреждает: нынешний рост - только начало. Главное повышение базового и других коэффициентов ещё впереди. И произойдёт это тогда, когда на законодательном уровне будут приняты новые лимиты по возмещению ущерба жизни и здоровью и за ущерб, нанесённый имуществу автовладельца.
По словам представителей страховых компаний, сейчас идёт обсуждение возможности увеличить максимальную выплату за ущерб «железу» со 120 до 500 тысяч рублей, а по вреду жизни и здоровью пока даже нет предположений.
- Когда произойдёт повышение лимитов - не известно, но точно не в этом году, - уверенно заявляют они. И обещают, что, когда это случится, при выплатах по ОСАГО, возможно, не будет учитываться возраст автомобиля и из страхового возмещения не станут вычитать амортизационный износ.
Правда, почему-то в щедрость такую верится с трудом.
Справка:
Иркутянин в возрасте до 22 лет и водительским стажем менее 3 лет с авто мощностью в 50 л.с. отныне будет платить за ОСАГО не 2625 рублей, а 3635 рублей, примерно на 43% больше, чем до 28 июля 2011 года. А за ту же машину взрослый и опытный автовладелец, живущий в Иркутске, будет переплачивать 500 рублей.