Сорок лет назад стартовала всесоюзная комсомольская стройка - начали возводить Байкало-Амурскую магистраль. С тех пор БАМ пережил многое: проложенные в суровых условиях вечной мерзлоты пути называли дорогой в никуда, а их создателей - заложниками тайги. Сегодня такое мнение считается ошибочным, а самой магистрали пророчат большое будущее.
Чтобы отпраздновать юбилей, вспомнить всё и доказать, что на БАМе всё-таки есть жизнь в путешествие по великой железной дороге отправился праздничный поезд с номером 905, которого никогда раньше не было и, скорее всего, больше не будет в расписании. Он проехал по маршруту Иркутск-Тында.
Несмотря на то, что магистраль начали строить от Усть-Кута, первый её километр "лежит" в Тайшете.
Ленин к БАМу имеет косвенное отношение, но с одобрением смотрит на пути.
Вокзал в Усть-Куте, на станции Лена - один из самых красивых на БАМе.
Ветеранов с праздничного поезда на каждой станции встречали по русской традиции: хлебом и солью.
Герой Соцтруда Виктор Лакомов открыл в Усть-Куте мемориальную табличку.
В Улькане поезд встречали не только угощениями, но и тёплой беседой, фильмом о первопроходцах и концертом.
Мускулистый мужчина в Улькане, несомненно, грек, но местные жители зовут его азербайджанцем. Посёлок возводили жители этой страны.
Современная жизнь в посёлках не такая красочная, какой представляли её первопроходцы-бамовцы.
В Северобайкальске юбилей магистрали (и заодно, день города) отмечали особенно широко.
Там открыли памятник первопроходцам.
На концерт пришёл посмотреть весь город, который, кстати, строили ленинградцы. Именно поэтому там такая необычная для сибирских городов архитектура.
БАМ тянется по самому берегу Байкала.
Салют в Северобайкальске длился почти 20 минут.
С рельсами и вокзалами соседствует почти дикая природа северного побережья озера.
Дождь не мешал жителям посёлков и ветеранам выходить на праздничные митинги.
Кичера - один из самых уютных посёлков на БАМе.
Станция Ангоя встретила спецпоезд холодным туманом и дождём.
Среди жителей бурятских посёлков на БАМе много эвенков.
Такие ветераны ломают стереотипы.
Так выглядят посёлки на магистрали и их типичные обитатели. На фото - станция Новый Уоян.
В Куанде на концерт собралось особенно много зрителей.
Ветеран БАМа, герой Соцтруда Александр Бондарь.
На старте путешествия праздничный поезд тянул электровоз, названный по фамилии Лакомова, но ему пришлось уступить место тепловозу. В Таксимо электрификация заканчивается.
Финальная точка путешествия - город Тында в Приамурье. Её называют столицей БАМа
Там президент Российских железных дорог Владимир Якунин провёл совещание по модернизации магистрали.
А все жители города отметили важное событие концертом.
Одно из главныхх событий дня в Тынде - телемост с президентом страны, во время которого он дал официальный старт строительству БАМа 2.
Несмотря на то, что магистраль начали строить от Усть-Кута, первый её километр "лежит" в Тайшете.
Ленин к БАМу имеет косвенное отношение, но с одобрением смотрит на пути.
Вокзал в Усть-Куте, на станции Лена - один из самых красивых на БАМе.
Ветеранов с праздничного поезда на каждой станции встречали по русской традиции: хлебом и солью.
Герой Соцтруда Виктор Лакомов открыл в Усть-Куте мемориальную табличку.
В Улькане поезд встречали не только угощениями, но и тёплой беседой, фильмом о первопроходцах и концертом.
Мускулистый мужчина в Улькане, несомненно, грек, но местные жители зовут его азербайджанцем. Посёлок возводили жители этой страны.
Современная жизнь в посёлках не такая красочная, какой представляли её первопроходцы-бамовцы.
В Северобайкальске юбилей магистрали (и заодно, день города) отмечали особенно широко.
Там открыли памятник первопроходцам.
На концерт пришёл посмотреть весь город, который, кстати, строили ленинградцы. Именно поэтому там такая необычная для сибирских городов архитектура.
БАМ тянется по самому берегу Байкала.
Салют в Северобайкальске длился почти 20 минут.
С рельсами и вокзалами соседствует почти дикая природа северного побережья озера.
Дождь не мешал жителям посёлков и ветеранам выходить на праздничные митинги.
Кичера - один из самых уютных посёлков на БАМе.
Станция Ангоя встретила спецпоезд холодным туманом и дождём.
Среди жителей бурятских посёлков на БАМе много эвенков.
Такие ветераны ломают стереотипы.
Так выглядят посёлки на магистрали и их типичные обитатели. На фото - станция Новый Уоян.
В Куанде на концерт собралось особенно много зрителей.
Ветеран БАМа, герой Соцтруда Александр Бондарь.
На старте путешествия праздничный поезд тянул электровоз, названный по фамилии Лакомова, но ему пришлось уступить место тепловозу. В Таксимо электрификация заканчивается.
Финальная точка путешествия - город Тында в Приамурье. Её называют столицей БАМа
Там президент Российских железных дорог Владимир Якунин провёл совещание по модернизации магистрали.
А все жители города отметили важное событие концертом.
Одно из главныхх событий дня в Тынде - телемост с президентом страны, во время которого он дал официальный старт строительству БАМа 2.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|