Ежедневно на улицы города нефтехимиков выезжают около 300 бело-синих автобусов «Автоколонны 1948», которые спокойно работают весь день, а вечером возвращаются на базу в полном составе, целые и невредимые.
Сами ангарчане оценивают свой общественный транспорт, как комфортный и, самое главное, - безопасный. Это мнение подтверждают и официальные данные: аварии с участием автобусов в городе нефтехимиков происходят крайне редко, чаще всего мирную обстановку на дорогах города нарушают водители «грузовиков и лихачи на «легковушках».
Без «догоняшек» и «неумех»
Сергей Шарков |
- Весь транспорт «Автоколонны 1948» - это только современные пассажирские автобусы, - говорит руководитель предприятия Сергей Шарков. - Несколько лет назад мы полностью избавились от «газелей». Автобусный парк обновляется постоянно, поскольку содержать старые машины и небезопасно для пассажиров, и экономически невыгодно.
Также небезопасно приглашать за руль суперсовременного транспорта водителя-неумеху, поэтому кадры в компании подбирают особенно тщательно. К перевозке пассажиров допускают только профессионалов, которые сдали экзамен на водительскую категорию D. Однако этим испытания для шофёров не ограничиваются: даже если водитель-новичок успешно сдал экзамен в ГИБДД, перед выходом на маршрут он должен пройти обязательную стажировку на предприятии.
- На каждом маршруте автобусы ходят в соответствии с расписанием - водители никогда не устраивают «догоняшек» в погоне за пассажирами, - продолжает рассказ глава автоколонны, отмечая, что следить за соблюдением графика помогает специальная техника.
Каждый - под контролем
Все автобусы предприятия оборудованы системой ГЛОНАСС, и это даёт специалистам диспетчерского пункта возможность в режиме реального времени контролировать, как каждый конкретный водитель соблюдает своё расписание. Кроме того, система навигации помогает диспетчерам следить, отдыхают ли шофёры после кругорейса. Ни для кого не секрет, что большая часть аварий в муниципалитетах Приангарья происходит из-за того, что, едва закончив один круг, водители тут же начинают следующий, перерабатывают и теряют концентрацию. В Ангарске это исключено.
- У нашего предприятия есть лицензия на проведение пред- и послерейсовых медосмотров водителей, - объясняет Сергей Шарков. - Без такой проверки работник не выйдет на линию и не сдаст свою смену. Всё настолько серьёзно, что медики не допустят к перевозке пассажиров даже водителя с повышенным артериальным давлением. Безопасность - прежде всего!
Один из главных итогов такой контрольной работы предприятия - сбоев в работе практически не бывает. К тому же на автобазе всегда наготове резервные автобусы, которые тут же заменят сошедший с линии неисправный транспорт.