Внедрить в образовательный процесс технологии, облегчающие учителям и ученикам работу на уроках, для подавляющего большинства образовательных учреждений - задача из области фантастики: на оснащение кабинетов интерактивными и мультимедийными приборами нужны миллионы рублей. Многие школы Приангарья об этом даже не смеют мечтать. Но порой помощь приходит неожиданно.
Уроки в удовольствие
«Школа у нас старая, зданию 38 лет, и прежде чем установить новую мебель и оборудование, в кабинетах сделали ремонт, - говорит учитель физики Александр Попов. - В моём, например, выровняли потолок, обшили стены, а уже после этого оснастили класс современной техникой, оборудовали автоматизированное рабочее место учителя с интерактивной доской, ноутбуком и полным программным обеспечением».
Александр Михайлович считает, что оптимизация работы на уроке и экономия времени налицо:
«Всё разложено по полочкам, упорядочено, доступно, удобно. Раздаёшь детям необходимые пособия, и они сразу приступают к заданиям. Ученики, как и я, в восторге: вольтметры и амперметры, которые по возрасту старше их родителей, сменили новые приборы. Сразу заметно, как у ребят появляется энтузиазм - усердно делают расчёты, строят графики, анализируют, измеряют. В будущем нам пророчат цифровую экономику, поэтому все эти навыки пригодятся детям».
Неожиданный подарок
Новое оборудование для 85-й школы было необходимо. Здесь давно существует класс физико-математического профиля, и практически каждый год несколько десятков выпускников выбирают ЕГЭ по физике. К примеру, сейчас в профильном 11-м классе учится 23 человека, и из них 16 учеников летом решили сдавать экзамен по этому предмету. Нетрудно представить, какое облегчение испытал учитель, узнав, что теперь у него под рукой будут все комплекты для итоговых экзаменов.
«Одно из экзаменационных заданий - провести лабораторную работу. Для этого нужны специальные комплекты оборудования, всего в федеральном перечне их восемь, и все появились у нас! Раньше каждый год приходилось собирать эти комплекты по разным школам, будто подбирать элементы от разных конструкторов, - добавляет Александр Михайлович. - Конечно, самостоятельно наша школа никогда бы не смогла найти столько денег на всё перечисленное. В последний раз я обновлял «запасы» своего кабинета в 2006 году, когда стал победителем национального образовательного проекта и получил в подарок приборы. Но они сильно устарели и не идут ни в какое сравнение с тем, что закупила для нас сейчас компания «Транснефть-Восток». Я не припомню, чтобы раньше какие-то организации предлагали школе свою помощь. Это был действительно неожиданный подарок, и нам приятно такое внимание».