О местной системе образования рассказала Лариса Лысак, начальник Управления образования администрации АГО.
- Растёт в Ангарском и число школьников, которые участвуют в конкурсах, научно-практических конференциях, интеллектуальных играх, форумах, марафонах, олимпиадах. В прошлом учебном году на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников прошли 17 ангарчан, а звания призёров завоевали четверо, - отмечает Лариса Ивановна. Она считает, что для достижения высоких результатов необходимо повышать не только качество образования, но и создавать комфортные условия, в которых находятся и педагоги со своими учениками, и воспитатели с маленькими подопечными.
«Дорожка» выполнена
Много внимания уделяют и дошкольному образованию. В целом по округу дошкольное образование «охватывает» 88,5% детей, причём у родителей малышей в возрасте от трёх до семи лет теперь нет проблем с их устройством в детсад. А среди тех, кому ещё не исполнилось три года, в садик ходит 60%.
- Таких заметных успехов мы достигли благодаря тому, что у нас с самого начала был чёткий план необходимых действий, так называемая дорожная карта, и мы работали, строго следуя ему, - замечает Лариса Ивановна. - В округе построили два больших детсада, ещё два, которые были в аренде, вернули во «владения» муниципалитета, сделали в них капитальный ремонт. Несмотря на то что очередь небольшая, тем не менее, она остаётся, поэтому сейчас «растёт» ещё один детсад. А чтобы родители и дошкольные учреждения легко взаимодействовали друг с другом в вопросах воспитания, даже есть специальный сетевой проект «Я - ангарчанин».
В округе действует ещё один муниципальный проект «Школа молодого специалиста «Первые шаги в профессию», который создан для того, чтобы молодые педагоги легче вливались в работу, а опытные коллеги могли им помогать. За пять лет в школе уже сложились свои традиции: творческие встречи, посвящения в профессию, ежегодные педагогические КВНы и семинары, где старшие наставники делятся своим опытом с молодёжью.
Свежим взглядом
В 2015 году в округе появился проект «Современному ребёнку - цифровое образование». В списке его задач - внедрение электронных учебников, развитие робототехники, 3D-моделирования и легоконструирования.
Благодаря проекту почти у 60% ангарских школ уже есть опыт проведения уроков с помощью электронных учебников по различным предметам. А две школы - № 14 и № 24 - стали пионерами в «планшетном» обучении, введя ещё не совсем привычный для нашей области формат в первых классах. Среди юных ангарчан набирает популярность и робототехника: занятия проводят не только для школьников, но и для дошколят. На базе школы № 40 ежегодно проходит Ангарский робототехнический фестиваль «РоботЭкспо», в котором участвуют ученики как из Иркутской области, так и из других российских регионов. Судя по всему, проект имеет все шансы стать ещё масштабнее. На осенних каникулах в городе пройдёт большая профильная смена: около 200 детей из всех школ округа, увлекающиеся робототехникой, соберутся вместе, чтобы отдохнуть, пообщаться и поделиться своими умениями и разработками.
Два года в округе успешно работает проект «Общественный контроль в системе образования». Пока он распространяется только на дошкольные учреждения, но, возможно, появится и в школах. Общественными «контролёрами» становятся родители-волонтёры. Они проходят специальное обучение и потом, посещая детсады, оценивают качество условий, в которых их дети проводят так много времени.
- Позже родители высказывают свои мнения, предложения и замечания - говорит Лариса Ивановна. - Это позволяет посмотреть на нашу систему управления свежим взглядом и узнать, в каком направлении нам нужно совершенствоваться.