Как сообщает пресс-служба администрации Иркутска, городская пассажирская сеть работает по 141 маршруту, из них 99 – автобусные, 10 – троллейбусные, 6 – трамвайные маршруты, 26 - автобусные садоводческие (сезонные) маршруты. Также в городе существует ряд маршрутов официально не открытых, но обслуживающих население города. Как отметил вице-мэр Дмитрий Разумов в докладе перед депутатами, ежедневно на улицы города выходят до 40 трамваев, 60 троллейбусов, 140 муниципальных автобусов и более 1400 единиц коммерческого транспорта, часть из которого работает на маршрутах с нарушением требований к пассажирским перевозкам. В связи с тем, что у администрации города нет полномочий для контроля всей транспортной инфраструктуры, была и разработана система, позволяющая оптимизировать маршрутную сеть.
«Главная проблема маршрутной сети Иркутска - высокий уровень дублирования маршрутов общественного транспорта, это значительно увеличивает количество транспортных средств, одновременно находящихся на линии, снижает экономическую эффективность пассажирских перевозок, а также увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть города Иркутска», - отметил вице-мэр Дмитрий Разумов.
В связи с этим планируется сократить или полностью закрыть те маршруты, трассы которых частично или полностью совпадают, а так же входящие в состав наиболее протяженных. После введения в эксплуатацию Академического моста будет изменено 12 трасс автобусных маршрутов проходящих через новый мостовой переход, планируется открыть движение для общественного транспорта для автобусных маршрутов N 10т, 20, 40, 49, 56, 64, 67, 72, 80, 84, 85, 95. Два троллейбусных маршрута станут кольцевыми: 11 маршрут с моста Академический – ул. Байкальская – плотина ГЭС – ул. Лермонтова – мост Академический и 12 маршрут: мост Академический - ул. Лермонтова - плотина ГЭС - ул. Байкальская - мост Академический. Таким образом, будет закрыто 33 автобусных маршрута и изменено 12, открыт один трамвайный маршрут, а так же два троллейбусных. По просьбе депутатского корпуса данные изменения будут доработаны с учетом пожеланий депутатов, основанных на обращениях жителей.
В связи с тем, что в Иркутске большое количество организаций и частных предпринимателей, было принято все маршруты поделить на 8 лотов. С организациями – победителями будет заключен договор на пять лет, где будет указан номер маршрута, протяженность, время начала и окончания работы, количество и тип подвижного состава и т.д., а так же требования к оснащению транспортного средства необходимым оборудованием. Договор позволит администрации города Иркутска контролировать организациею транспортного обслуживания населения в системе он-лайн. При выявленных нарушениях, договор может быть расторгнут, а маршруты вновь будут выставлены на конкурс. Кроме того, для организации единой диспетчерской службы, внедрения единой системы оплаты проезда, сбора и обработки информации будет введена новая система оплаты проезда – единая транспортная карта.
Обсудили на слушаниях и доступность транспорта в отдаленные и недавно построенные микрорайоны, необходимость обновления муниципального парка, выделение отдельных полос для движения пассажирского транспорта. Все пожелания депутатов будут учтены, а к рассмотрению концепции народные избранники вернутся в июне, к тому времени будут разработаны отдельные городские долгосрочные программы по развитию транспорта, улично-дорожной сети и т.д.