Иркутск, 14 августа – АиФ-ВС. Победителем 66-го конкурса на лучшего вагоновожатого иркутского трамвайного депо стал водитель первого маршрута Виталий Шлижис. Вагоновожатому самого высокого, первого класса всего 26 лет. Из них уже 4 года он работает в Иркутске. Д о этого Виталий водил трамваи в городе Ангарске.
«Конкурс «Лучших по профессии» проводится в МУП «Иркутскгорэлектротранс» с момента основания трамвайного депо в Иркутске в 1947 году. На сегодня он уже приобрел статус межрегионального, но в этом году в нем впервые участвуют только иркутские вагоновожатые – 7 человек», - сообщает пресс-служба администрации города Иркутска.
Отметим, что кроме теоретических знаний, конкурсантам необходимо показать практические навыки работы на остановочных пунктах, при переводе стрелок на рельсах и во время экстренного торможения. Для этого на рельсы перед разогнавшимся до 40 км/ч трамваем бросают тряпичную куклу. Водитель должен успеть затормозить, не задев «пешехода». Для этого необходима быстрота реакции. Если водитель вовремя не примет решение, ему не хватит тормозного пути для остановки 18-тонного трамвая.
По словам главного судьи, после обучения на курсах водителя трамвая он сможет получить квалификацию третьего класса, через 2 года сдать экзамен на повышение квалификации до второго класса. Еще через два года стать «первоклассным» водителем.
Судьи определяли победителя по наименьшей сумме штрафных баллов. Обладатель первого места в профессиональном конкурсе повысил профессиональный разряд до первого класса. Это уже победа в материальном плане. Так, зарплата вагоновожатого второго класса на 25% выше, чем у третьего. А статус «первоклассного» дает прибавку еще в 15%. И это не считая «призовых» за победу в конкурсе – 7 тысяч за первое место, 5 тысяч за второе и 3 тысячи за третье, а также по полторы тысячи за победы в шести специальных номинациях.