Лучшего иркутского школьника выбирали три дня, и в программе была не только проверка знаний, но и экзамен на эрудицию, работоспособность и коммуникабельность. Шестидесяти юношам и девушкам предстояло ответить на каверзные вопросы и пройти тренинги, во время которых за участниками наблюдали психологи.
- В один из конкурсных дней, - рассказывает Света, - мы разделились на три команды и решали, как реформировать школьное образование. После долгих споров остановились на идее создать в каждой школе свой профильный кружок: где-то спортивный, где-то театральный или музыкальный, например. Это поможет собрать преподавателей очень высокого уровня и наладить общение между школами.
Сама Света, окажись она в такой школе, выбрала бы театральный кружок: «Приходилось заниматься сценической речью, и в будущем хочется развить свои способности в этой сфере». В свободное время девушка успевает заниматься танцами, английским языком, мечтает добавить к увлечениям йогу и организовать поход одноклассников на скалу Витязь: «Иногда чувствуешь, что можешь сделать больше», - объясняет она.
Во время одного из конкурсных заданий соискателям звания «ученик года» нужно было определить понятия родины и школы. Для победительницы родная гимназия - не только место уроков, но и подготовка научно-практических конференций, на которых девушка сама выступает. Тема её последнего доклада - «Языковые средства в рекламе». Воздействие языковых средств на аудиторию девушка изучала на своих одноклассниках: под руководством Светы они выбирали самые яркие слоганы и сами писали рекламные тексты.
Светлана уже дважды принимала участие во всероссийских олимпиадах по русскому языку и истории:
- Конечно, мне ещё не хватает эрудиции. Например, было очень сложно ответить на вопрос, что может означать тот или иной диалект.
Прирождённым лидером победительница сама себя не считает:
- Сверхактивным, гиперинформированным человеком 21 века я себя не могу назвать, главными своими качествами считаю оптимизм и ответственность. А если нахожу друзей, то дорожу нашими отношениями.