aif.ru counter
274

В отрыве от реальности. С закупкой школьного молока возникли сложности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. «АиФ в Восточной Сибири» 06/02/2020
Пока не все ученики начальных классов получают стакан молока.
Пока не все ученики начальных классов получают стакан молока. © / pixabay.com

С нового года в Иркутской области заработала программа «Школьное молоко». Однако не все ученики начальных классов получают стакан бесплатного полезного напитка в день. В некоторых муниципалитетах до сих пор не могут найти поставщиков молочной продукции.

Цены шестимесячной давности

Сельхозтоваропроизводители и торговые компании отказываются заключать контракты по установленным ценам, считая их очень низкими. Для южных территорий это 54,86 рублей за литр, для северных – 63,76 рублей. Этот лимит определили по данным Иркутскстата на июнь прошлого года. Причём мониторинг потребительских цен вели только в шести городах: Иркутске, Ангарске, Зиме, Тайшете, Усть-Илимске и Братске.

В северных районах за основу взяли данные по городу Братску, в южных ориентировались на Иркутск. Понятно, что для некоторых территорий установленные цены оказались не актуальными. Для отдельных районов, например, Катангского, Жигаловского, Мамско-Чуйского, они изначально не отвечали действительности, для других устарели за полгода.

«Например, в Бодайбо до сих пор не могут запустить программу «Школьное молоко», так как местные поставщики не согласны работать за такие деньги. Самый недорогой вариант, который удалось найти, это 73,76 рублей за литр новосибирского молока. В Катангском районе можно купить только красноярское молоко за 80 рублей, иркутское стоит 90 рублей. В итоге теряется весь смысл программы. Ведь предполагалось, что дети будут пить натуральное, свежее, а главное – местное молоко, и это станет хорошей поддержкой для наших сельхозтоваропроизводителей», – рассказала депутат Законодательного собрания региона Ирина Синцова, курирующая эту тему.

Что касается южных территорий, то тут тоже не все вписываются в лимит 54,86 рублей за литр. Например, в посёлке Качуг реально заключить договор только при цене 64,8 рублей за литр, в Жигалово – за 68 рублей.

А про расходы на доставку при расчётах областной субсидии и вовсе забыли. Учитывая, что ультрапастеризованное молоко дороже и есть не везде, требуется ежедневный подвоз молока в школы. А если до учебного учреждения 120 км езды? Чтобы покрыть эти расходы, муниципалитеты вынуждены искать поставщиков, готовых поставлять дешёвую продукцию.

С автобусами – туго

Ещё одна острая школьная проблема – доставка детей на уроки. В учебных учреждениях не хватает транспорта для доставки учеников, а также резервных водителей и механиков, обслуживающих автобусы. Самая сложная ситуация в Иркутском районе, где из 16 тысяч обучающихся больше 8 тысяч пользуются школьным автобусом. И каждый год эта цифра растёт в среднем на 1,5 тысяч: вводятся новые школы, район активно заселяется. Как рассказал председатель думы муниципалитета Пётр Новосельцев, сейчас в автопарке 99 автобусов разной вместимости, у 7 из них срок эксплуатации превышает 10 лет – по закону, такая машина должна списываться. С учетом этого потребность в новых автобусах на 2020 год оценивается в 18 единиц.

Особая «боль» – тёплые гаражи, вернее, их отсутствие. Гаражные боксы сейчас есть только в трёх учебных учреждениях района. По закону, в целях антитеррористической безопасности автобусы не могут ночью, а также в пересменок стоять на улице. В прошлом году прокуратура не раз проводила соответствующие проверки в школах и выписывала руководству предписания устранить нарушения. Естественно, за считанные месяцы гаражи при школах не выросли. Более того, их даже не заложили в проект новой строящейся школы в селе Хомутово.

В этом году в Иркутском районе хотят попробовать строить модульные тёплые гаражи. Первой ласточкой станет село Горохово: здесь возведут бокс на пять автобусов. Если он хорошо себя покажет, такие же будут строить и в других населённых пунктах.

А вот что делать с нехваткой водителей, пока не решили. Сейчас их в штате 99 – ровно по числу автобусов. Если шофёр заболеет, подменить его некем. Также нет механиков, которые должны обслуживать транспорт. Эти заботы ложатся на водителя, который за 14-часовой рабочий день (с 6:30 до 20:30) получает не больше 25 тысяч рублей в месяц.

«Зарплата водителя сегодня на уровне школьного гардеробщика или технического работника. Это при такой-то ответственности!» – возмущается председатель Иркутской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Валентина Федосеева. Не устраивает её и отсутствие ставок в штатном расписании для сопровождающих в школьных автобусах. Дело в том, что в официальном списке профессий такой должности нет. Вот и приходится обычным педагогам брать на себя дополнительную нагрузку, подменяя друг друга в течение дня, чтобы успеть провести уроки.

Кстати

В Карлукской средней школе (Иркутский район) 12 учеников отравились молоком, выпитым в учебном учреждении. У всех детей острая кишечная инфекция неуточнённой этиологии, сообщает региональное управление Роспотребнадзора.

Молоко в школу поставляло местное сельхозпредприятие, после проверки там выявили ряд нарушений санитарных правил и гигиенических нормативов. Деятельность молочного цеха остановили на 30 суток.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах