(обновлено )
Примерное время чтения: 4 минуты
68

Иркутские метрологи внесли свой вклад в строительство БАМа ⠀

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ в Восточной Сибири 03/07/2024
Инженеры Центра метрологии и стандартизации Восточной Сибири поверяли прессы и измерительные машины, с помощью которых контролировали прочность стройматериалов.
Инженеры Центра метрологии и стандартизации Восточной Сибири поверяли прессы и измерительные машины, с помощью которых контролировали прочность стройматериалов. / Эдгар Брюханенко / Из личного архива

Вся страна отмечает 50-летний юбилей с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Грандиозная стройка потребовала самоотверженного труда миллионов жителей Советского Союза. Поучаствовали в этой работе и сотрудники Иркутского ЦСМ, который тогда назывался Центром метрологии и стандартизации Восточной Сибири.

Геннадий Карыпкин отдал работе метрологом 53 года, в том числе много времени провёл на БАМе. В те годы он был сначала инженером по метрологии, а потом начальником отдела поверки механических средств измерения.

Геннадий Карыпкин
Геннадий Карыпкин Фото: ФБУ "Иркутский ЦСМ"

«Я ездил туда с 1975 года, почти с самого начала строительства, – вспоминает ветеран. – Ездил до Таксимо от ЛеныВосточной – железнодорожной станции, где начинался БАМ, а это более 700 километров. Мы занимались поверкой прессов и других испытательных машин, на которых измеряли прочность строительных материалов: железобетона, кирпича, деревянных шпал».

От точности измерительного оборудования зависело, насколько крепкими и качественными выйдут мосты и тоннели, дома и общественные здания в бамовских посёлках.

«Это была великая стройка великой страны, и мы были рады тоже внести свою лепту, – рассказывает Геннадий Георгиевич. – Ты приезжал на БАМ, как будто в другой мир. Там всегда кипела жизнь, даже ночью. Едешь – кругом костры горят, столовые в расположении строительных отрядов тоже работали круглые сутки, чтобы накормить тех, кто приехал прокладывать магистраль».

Как отметил Геннадий Карыпкин, в то время руководил Иркутским ЦСМ Олег Михайлович Солдатов, который быстро реагировал на все обращения и запросы предприятий, задействованных в строительстве БАМа. Также всегда поддерживал сотрудников, которые уезжали в длительные командировки в зону строительства магистрали.

Геннадий Карыпкин уже на пенсии – вместе с супругой занимается внуками. Вместе с ним на БАМе работал другой ветеран Иркутского ЦСМ – инженер отдела автоматизации Константин Черданцев.

Константин Черданцев. Фото: ФБУ "Иркутский ЦСМ"

«Я ездил на БАМ 5 лет. Не считаю, что мы делали что-то героическое, это была обычная метрологическая работа, – считает Константин Борисович. – Но, конечно, мы старались выполнять свои обязанности как следует. БАМ – это был очень важный проект. И очень здорово, что сейчас его снова развивают. Уверен, мои коллеги и в дальнейшем будут принимать посильное участие в развитии Байкало-Амурской магистрали и в развитии нашей страны».

Реклама.

Иркутский ЦСМ
Фото: ФБУ "Иркутский ЦСМ"
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах