Вся страна отмечает 50-летний юбилей с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Грандиозная стройка потребовала самоотверженного труда миллионов жителей Советского Союза. Поучаствовали в этой работе и сотрудники Иркутского ЦСМ, который тогда назывался Центром метрологии и стандартизации Восточной Сибири.
Геннадий Карыпкин отдал работе метрологом 53 года, в том числе много времени провёл на БАМе. В те годы он был сначала инженером по метрологии, а потом начальником отдела поверки механических средств измерения.
«Я ездил туда с 1975 года, почти с самого начала строительства, – вспоминает ветеран. – Ездил до Таксимо от ЛеныВосточной – железнодорожной станции, где начинался БАМ, а это более 700 километров. Мы занимались поверкой прессов и других испытательных машин, на которых измеряли прочность строительных материалов: железобетона, кирпича, деревянных шпал».
От точности измерительного оборудования зависело, насколько крепкими и качественными выйдут мосты и тоннели, дома и общественные здания в бамовских посёлках.
«Это была великая стройка великой страны, и мы были рады тоже внести свою лепту, – рассказывает Геннадий Георгиевич. – Ты приезжал на БАМ, как будто в другой мир. Там всегда кипела жизнь, даже ночью. Едешь – кругом костры горят, столовые в расположении строительных отрядов тоже работали круглые сутки, чтобы накормить тех, кто приехал прокладывать магистраль».
Как отметил Геннадий Карыпкин, в то время руководил Иркутским ЦСМ Олег Михайлович Солдатов, который быстро реагировал на все обращения и запросы предприятий, задействованных в строительстве БАМа. Также всегда поддерживал сотрудников, которые уезжали в длительные командировки в зону строительства магистрали.
Геннадий Карыпкин уже на пенсии – вместе с супругой занимается внуками. Вместе с ним на БАМе работал другой ветеран Иркутского ЦСМ – инженер отдела автоматизации Константин Черданцев.
«Я ездил на БАМ 5 лет. Не считаю, что мы делали что-то героическое, это была обычная метрологическая работа, – считает Константин Борисович. – Но, конечно, мы старались выполнять свои обязанности как следует. БАМ – это был очень важный проект. И очень здорово, что сейчас его снова развивают. Уверен, мои коллеги и в дальнейшем будут принимать посильное участие в развитии Байкало-Амурской магистрали и в развитии нашей страны».
Реклама.