Экономическая нестабильность вынудила Росавтодор в этом году отказаться от строительства новых федеральных трасс в Иркутской области. По словам начальника Упрдор «Прибайкалье» Николая Рейнета, если в прошлом году на дорожную стройку выделяли около 1,8 млрд руб, то в этом - почти вполовину меньше -1 млрд руб. на весь регион. На эти деньги предполагается закончить уже начатые проекты, к примеру - достроить путепровод в Слюдянском районе.
«Язык» оттянули
В списке отложенных до лучших времён оказался и участок дороги М-55 «Байкал» между 47 и 55 километром - серпантин в Шелеховском районе, который местные жители прозвали тёщиным языком. Перепады высот и крутые повороты делают этот отрезок одним из самых опасных на трассе. Машины там без конца бьются, поэтому необходимость ликвидировать «язык» и сделать вместо него удобную дорогу обсуждают уже давно. И в прошлом году ведомство даже выдвинуло конкретную дату - мол, участок станет безопасней уже в 2017 году, а если деньги найдутся, то даже раньше.
- К сожалению, то, что можно было сделать ещё 2 - 3 года назад, сегодня выполнить уже не получится, - констатировал Рейнет. - Мы надеялись, что «перетащим» аварийно-опасный участок М-55 из 2017 года в 2015-й, то есть реконструируем его досрочно, но новая стройка приостановилась и в графике начало работ ушло на 2016 год. Затрудняюсь сейчас сказать, удастся ли нам соблюсти эти сроки, учитывая ситуацию в стране, но этот объект в очереди стоит самым первым.
Кстати, ремонт опасного участка действительно может повлиять на количество ДТП. Это подтверждает статистика прошлого года: благодаря проведённым ремонтам, аварийность на федеральной сети дорог региона снизилась сразу на 14%.
«По полной программе»
Кризис может повлиять и на планы по строительству обходов Усолья-Сибирского и Тулуна, которые намечены на 2017 год. Экспертизу проект новых трасс должен пройти в конце ноября, а значит, сама стройка может начаться уже через год, если деньги будут. «Обойти» дорогой нужно ещё и два других населённых пункта: Нижнеудинск и Куйтун, но эту работу отложили ещё дальше.
Однако не всё так плохо, вместо строительства в этом году дорожники решили сделать упор на ремонты тех федеральных автотрасс, которые уже существуют. Их, по словам начальника Упрдора, будут финансировать «по полной программе».
- На капитальный ремонт сумма у нас даже увеличилась, - отметил Рейнет. - Я боюсь сегодня говорить цифры в рублях (все видим, что с нашей валютой творится), но финансирование выросло примерно на 25% по сравнению с прошлым годом. В частности, это позволит «откапиталить» 64 км трасс в Тайшетском, Нижнеудинском, Зиминском, Заларинском, Черемховском районах - на 14 км больше, чем в 2015 году.
В целом, в текущую и капитальную «починку» федеральных автодорог Приангарья в этом году планируют вложить 8 млрд рублей.
- С учётом кризиса можно сказать, что трассы в Иркутской области почти не пострадали, - заявил Рейнет.- В других регионах финансирование «урезают» сильнее, у нас же - всё хорошо. Сначала наша страна строила мост на востоке, теперь мы возводим такой - на юге. Я думаю, что его через два года построят и обратят внимание на Сибирь. Хотя трасса «Вилюй» уже сейчас находится на особом контроле Росавтодора.