Впрочем, единственную дорогу, которая соединяет Куйбышевский район и пригород Иркутска с центральной частью города, даже строить не начали. Казалось бы, есть и концепция, и примерный план того, что должно получиться в итоге, и даже деньги: «скинуться» собирались и область, и Федерация, и инвесторы. Однако кольцо до сих пор сутками стоит в тотальных пробках. И вполне вероятно, будет стоять ещё лет десять. Этой весной чиновники обещали, что к долгожданной реконструкции приступят уже в 2016 году, но в начале декабря грустно сообщили, что ремонт опять откладывается на неопределённый срок.
Хитрые проектировщики
Благое дело по расширению развязки тормозит проект, который специалисты пытаются подготовить уже почти… десять лет, но никак не могут. За проект по превращению «бутылочного горлышка» развязки в широкую магистраль в 2007 году взялся «Иркутскгипродорнии». Однако результат чиновникам не понравился: даже «бумажный» вариант ремонта требовал баснословной суммы, превышающей 6 млрд рублей, которую и в хорошие-то времена городской бюджет потянуть не мог.
Администрация областного центра попросила проектировщиков убрать из схемы лишнее, чтобы удешевить работы. И те с готовностью, выставив городу счёт в несколько миллионов рублей, взялись за дело. Правда, пока корпели над снижением цены (а её всё же удалось сбить да 4,8 млрд), транспортная ситуация усугубилась - первоначальный проект устарел и перестал соответствовать изменившимся требованиям. Потребовалась очередная корректировка.
Череда ежегодных переделок длится по сей день. По информации заместителя мэра, председателя комитета городского обустройства Евгения Дрокова, 2 декабря администрация Иркутска заключила очередной договор на корректировку проекта реконструкции.