Примерное время чтения: 4 минуты
432

Не попасть на уловку. Появился новый вид телефонного мошенничества

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ в Восточной Сибири 27/07/2022
Лилия Альшевская / АиФ

В России появился новый вид телефонного мошенничества - злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи, предупреждает Банк России.

Устанавливают переадресацию

Мошенники сообщают по телефону, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определённую комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на чужие номера.

«Цель мошенников - получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию либо уговорить подключить её самостоятельно. Поэтому если вам поступило сообщение с СМС-кодом, то сообщать его никому не нужно. Лучшим решением будет просто прервать такой разговор и позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте», - говорит управляющий Отделением Иркутск Банка России Игорь Коржук.
телефонные мошенники

Фото: Банк России

Телефонные мошенники продолжают использовать и другие способы обмана.

«Если вам звонят «из банка», будьте осторожны с самого начала. Шанс, что вы разговариваете не с настоящим сотрудником, а с мошенником, близок к 100%. Проверить сразу подлинность такого звонка трудно - жулики давно научились имитировать номера банков и любых других организаций. Но если речь зайдёт о «подозрительных транзакциях», «переводе денег на безопасные счета» и подобных предложениях, сразу кладите трубку», - рассказывает директор МТС в Иркутской области Константин Зимин.

Чаще всего преступники просят назвать трёхзначный код с обратной стороны карты (CVV2/ CVC2), PIN-код, цифры из СМС, пароли или предлагают перевести куда-то деньги.

Не сообщайте эту информацию никому, даже сотруднику банка. Сама по себе просьба сообщить такие данные - уже явный признак мошенника.

Фото: Банк России

Внести в «чёрный список»

«На фоне санкций против российских банков мошенники умело пользуются новостями, чтобы сделать ложь более правдоподобной - ссылаются на новые законы, праздники, политику», - объясняет Константин Зимин.

Часто обман строится на страхе лишиться денег - жертве сообщают о блокировке или аресте счёта. Также звонят и пишут «финансовые инспекторы», «сотрудники службы безопасности», «основатели криптовалютных бирж» и другие.

Ещё один признак телефонного мошенника - это когда с первых минут разговора собеседник подталкивает к какому-то действию. «Срочно» - это вообще любимое слово телефонных жуликов.

Например, вам могут сказать, что надо перевести деньги на защищённый счёт немедленно, иначе их украдут. Оказываясь под таким давлением, человек часто поддаётся и принимает необдуманное решение.

Современные технологии позволяют узнать, кто звонит, не снимая трубку, а также заблокировать спамеров и других нежелательных собеседников, например, подключив в МТС услугу «Чёрный список» или «Блокировка спам-звонков». Услуги доступны для абонентов сотового оператора на любом тарифном плане. Как подключить их, можно узнать на сайте media.mts.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах