В этом году в Иркутске на полтора месяца раньше обычного срока дорожники начали ямочный ремонт. Пока его делают привычными битумными машинами, но очень скоро на помощь им придёт новая современная техника. Приобрело её муниципальное предприятие «Иркутскавтодор».
Как рассказал его директор Михаил Чайковский, это две специальные установки: одна из них убирает ямы на дороге без так называемой вырубки асфальта и не оставляет после этого швов, вторая предназначена для заливки трещин на проезжей части. Всё оборудование - отечественное, производится на одном из заводов Санкт-Петербурга, с которым не первый год сотрудничают иркутяне.

Без швов и трещин
- Если раньше, прежде чем заделать яму, вокруг неё отбойными молотками выпиливали асфальт, то сейчас мы уйдём от этих проблем, - заверил руководитель МУП и пояснил: Сначала ремонтируемый участок до 150 градусов разогреет инфракрасный нагреватель, который работает на пропане. Потом установка ямочного ремонта засыплет туда новую асфальто-бетонную смесь, перемешает её со старым покрытием и разровняет, не оставив швов. Такая бесшовная технология - один из главных плюсов новой техники, ведь в будущем туда не будет попадать влага, которая при переходе с плюсовой температуры на минусовую разрывает асфальт. И ещё один немаловажный плюс, особенно учитывая наши климатические условия, - установку можно использовать даже при температуре воздух минус 20 градусов, то есть ремонтировать с её помощью дороги не только весной и осенью, но и даже зимой.
Ещё одно инновационное приспособление - шовозаливщик. Швы и трещины - это болезнь любых дорог, из-за которых разрушается дорожное полотно. Новая техника позволяет продувать их компрессором и под давлением заполняет мастикой. Это повышает качество ремонта и гарантирует его долговечность. Сейчас же данную работу дорожники делают вручную - сначала прочищают шов, потом заливают битумом.
По словам Михаила Чайковского, до 1 мая ямочным ремонтом в областном центре должны привести в порядок 55 тысяч квадратных метров дорожного полотна. В том числе по улицам Декабрьских Событий и Карла Маркса, по которым в День Победы иркутяне пойдут к Вечному огню.
- Горожане ждут от вас качественной работы, - напомнил дорожникам мэр областного центра Дмитрий Бердников.
25 улиц, 800 тыс. кв. метров
Как только на улице установится стабильная плюсовая температура, иркутские дорожники начнут ремонт дорог большими картами. В планах - закатать в новый асфальт более 800 тыс. кв. метров дорожного полотна на 25 участках. Кроме этого начнутся работы по удлинению Маратовского кольца и реконструкция развязки у Иннокентьевского моста.
- Всё это мы будем делать по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», которая стартовала в 2017 году и продлится до 2025-го, - проинформировал зампредседателя комитета городского обустройства Иркутска Михаил Малыхин. - За первых два года программы мы должны привести улично-дорожную сеть областного центра в нормативное состояние и ликвидировать места концентрации дорожно-транспортных происшествий: по итогам 2015 года в городе 90 таких очагов аварийности и до конца 2017-го необходимо ликвидировать 60. Для этого, в частности, уже в ближайшее время установят семь светофоров: на пересечении улиц Пискунова - Красноярская, Пискунова - Ядринцева, Депутатская - Лыткина, Лермонтова - Мелентьева, Баррикад - Братская, улице Рабочего Штаба, ООТ «Глеба Успенского», улице Байкальская, д. 338
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть