Во время рабочей поездки депутаты Законодательного собрания обсудили ситуацию не только в системе здравоохранения. на встречах с представителями органов местного самоуправления поднимались вопросы социального развития Тайшета и района. Говорили и о проблемах дорожного хозяйства.
– Вопросы ремонта и строительства дорог детально рассматривались на площадках Законодательного собрания, - напомнил Александр Ведерников. - На мартовской сессии был принят ряд рекомендаций правительству региона, в частности, по увеличению размеров субсидий муниципалитетам на строительство, капремонт, ремонт и содержание дорог.
Приангарье входит в десятку регионов с самой большой протяжённостью автодорог. По мнению председателя Законодательного собрания, развитие дорожной инфраструктуры влияет на развитие территорий в целом, поэтому нужно стремиться каждый год улучшать качество дорог и достигать системных перемен в дорожной отрасли. Александр Ведерников добавил, что Иркутской области будет полезно изучить опыт других субъектов Федерации по финансированию дорожной отрасли.
В настоящее время состояние дорожного полотна в муниципалитетах оставляет желать лучшего. В некоторых районах дороги приходят в негодность раньше срока. Такая ситуация сложилась, например, в поселениях, попавших в зону подтопления в 2019 году. В Тулуне проблему с восстановлением дорог решили за счёт средств местного бюджета, но не у всех муниципалитетов есть такая возможность.
Однако недостаток финансирования - не единственная проблема, которая мешает увеличить объёмы дорожного строительства.
- Неудовлетворительное состояние дорог связано не только с недостатком финансирования, - считает председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Законодательного собрания Виктор Побойкин. - В регионе не лучшим образом налажена система планирования в дорожном хозяйстве. Помимо решения тактических задач требуется стратегия.
Оценили депутаты и планы социального развития Тайшета и Тайшетского района.
- Выполнение плана идёт хорошими темпами за счёт программ, которые финансируются из бюджетов разного уровня, а также благодаря развитию на территории предприятий компании РУСАЛ: алюминиевого завода и анодной фабрики, - рассказал мэр Тайшетского района Александр Величко.
Один из приоритетных социальных объектов - жилой микрорайон в Тайшете. Скоро здесь приступят к строительству школы на 1250 мест, детского сада и поликлиники, которая сможет принимать до тысячи пациентов в день. Прорабатывается вопрос по реконструкции аэропорта в районном центре. Проект уже составлен и включает в себя создание нового аэровокзального комплекса, взлётно-посадочной полосы, вертолётной площадки и площадки для стоянки воздушных судов.
Намерены в Тайшете решить и проблему утилизации бытовых отходов - проектируется полигон для твёрдых коммунальных отходов с учётом всех экологических норм. Участок для его размещения уже определён.