(обновлено )
Примерное время чтения: 8 минут
789

Понимаешь, куда попал. Почему я поменял профессию учителя на дальнобойщика

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ в Восточной Сибири 28/08/2024
Мы поговорили с несколькими водителями большегрузов и узнали, почему они выбрали именно эту работу.
Мы поговорили с несколькими водителями большегрузов и узнали, почему они выбрали именно эту работу. Фото предоставлено пресс-службой компании «Сервико»

Транспортная компания «Сервико» на рынке грузоперевозок с 2006 года, и сегодня это крупнейшая транспортная компания на территории Сибири. Только за год объём перевозок составляет 507 тысяч тонн – это больше сотни полновесных железнодорожных составов!

Только за один год машины компании все вместе преодолевают больше 55 млн километров пути – это третья часть расстояния от Земли до Солнца! Впечатляет? Вот и нас впечатлило, и мы решили ближе познакомиться с буднями одного из ведущих перевозчиков России.

В компании «Сервико» водители – одни из самых заметных сотрудников. Ежедневно иркутяне видят десятки больших машин, которые развозят товары по магазинам города и области. Особое место занимают дальнобойщики, которые занимаются перевозками уже по всей стране. Мы поговорили с несколькими водителями большегрузов и узнали, почему они выбрали именно эту работу.

Работа мечты

Владимир Вашкин
Владимир Вашкин Фото: Предоставлено героем публикации

Владимир Вашкин рассказывает, что мечтал о работе дальнобойщиком всю жизнь. Он всегда любил грузовики и путешествия на дальние расстояния. И в 2015 году у него появилась возможность заняться наконец любимым делом.

«Тогда мне понадобилось сменить работу, и я решил в корне поменять свою жизнь и стать дальнобойщиком, – вспоминает он. – Опыт работы на грузовиках у меня был и раньше, но последние 7 лет я работал риелтором. Стоит отметить, что приняли в «Сервико» меня тогда не сразу. Устроиться было непросто, нужен был опыт работы от трёх лет. Когда я пришёл на собеседование, главный механик очень удивился: как я, буквально недавно продававший квартиры, захотел вдруг сесть за руль грузовика. Он начал меня отговаривать и, по сути, отказал».

В первый раз Владимир ушёл ни с чем, но через пару месяцев решился попробовать ещё раз. И вторая попытка оказалась удачной – его наконец приняли на работу. И вот уже десятый год он трудится на месте, о котором всегда мечтал.

«Мы ездим по всей стране, но чаще всего это Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Владивосток, реже – Сургут. В этот раз, например, ездил в Новороссийск, – рассказывает он. – На юг вообще ездим не так уж и часто. Эта работа даёт некую свободу, и я получаю от неё удовольствие. Загрузился в Иркутске или в Саянске и неделю едешь к месту назначения. Такая работа, как в городе, в офисе с 9 до 6, когда нужно вставать по будильнику в 7 утра и ехать куда-то в переполненном автобусе, мне не подходит».

В компании Владимир больше всего ценит отношение к работникам, и с самого начала работы в «Сервико» он старается делать всё, чтобы не подводить своего работодателя. Многое, на его взгляд, зависит от самого водителя: нужно быть ответственным и выполнять те требования, которые перед тобой ставят.

«Мой сын тоже работает в «Сервико» дальнобойщиком, трудится уже седьмой год, – говорит Владимир. – Но он работает на так называемой «красной» зоне по ближайшим маршрутам: от Новосибирска до Читы, а также ездит по области. Это позволяет ему чаще бывать дома, с семьёй. Он с машинами буквально с рождения. И в 22 года тоже пришёл устраиваться в компанию. Взяли не сразу, но я за него поручился, и ему дали шанс проявить себя. Поначалу он работал на «Газели», впоследствии перевели уже на фуру. Я почти год его стажировал, мы ездили на одной машине, и я передал ему весь свой накопленный опыт».

Из учителей в дальнобойщики

Александр Нижегородцев
Александр Нижегородцев Фото: Предоставлено героем публикации

У Александра Нижегородцева тоже необычная история попадания в профессию. Ведь до того, как сесть за руль многотонного большегруза, он работал учителем русского языка и преподавал в университете.

«Поскольку давно болел большими машинами и думал о работе дальнобойщиком, в какой-то момент понял, что это моё и нужно кардинально менять свою жизнь, – вспоминает он. – В 2020 году я устроился в «Сервико». За последние четыре года настолько прикипел к компании, что не могу уже представить себя в каком-то другом месте. Мне здесь просто нравится. Был период, когда я ненадолго менял работу, но потом всё равно возвращался сюда. Здесь уже всё своё, родное. В этой работе больше всего нравится возможность уединения: никто тебя не отвлекает, есть только ты, машина и дорога. В школе же это постоянные отчёты перед начальством. Здесь же ты сам себе хозяин».

У крупных транспортных компаний и возможностей больше. Если наша машина сломалась, её в сервис тягачом отбуксируют, в любом случае помощь на дорогах всегда окажут, проблем не будет. На каждые семьдесят километров федеральной трассы по одной нашей машине идёт, остановятся, посодействуют, всегда выручат, и так от Москвы до Владивостока.

В качестве ещё одного преимущества работы дальнобойщиком Александр называет возможность самому формировать график работы: кто-то три месяца в рейсе, один дома, кто-то два месяца в поездках – месяц дома.

Я выбрал второй вариант – работаю два месяца и месяц провожу дома, – говорит Александр Нижегородцев. – Я работаю по короткому маршруту: от Новосибирска до Читы, отправная точка всегда Иркутск. В среднем один рейс занимает два-три дня. Дома же я занимаюсь своим большим личным проектом: ремонтирую свой собственный тягач. Купил его в прошлом году, теперь нужно ещё прицеп приобрести. Когда я его подготовлю, появится возможность работать в компании хотя и в качестве наёмного водителя, но уже на своей машине».

Передать опыт новичкам

Сергей Тетушкин
Сергей Тётушкин Фото: Предоставлено героем публикации

Сергей Тётушкин – один из самых опытных водителей в компании. Когда он пришёл устраиваться в компанию, был водителем общественного транспорта на муниципальных маршрутах.

«Автобус, как и большегруз, имеет большие габариты, я мог без особых проблем «чувствовать» машину, так что приняли на работу меня сразу, – рассказывает он. – Ещё в далёком детстве у меня, как и у всех, была мечта. Моя – работать дальнобойщиком. И так она сбылась. Плюсы этой работы – в какой-то особенной романтике».

Однако стоит помнить, что работа при этом отнюдь не простая. Это ежедневный кропотливый труд и куча ответственности. К тому же не каждому человеку такая работа по душе. Но Сергей работает в компании уже много лет и по-прежнему горит своим делом.

«Уже 6-7 лет я работаю водителем-наставником для начинающих водителей большегрузов, – рассказывает он. – Выезжаю до Красноярского края, помогаю стажировать тех, кто устраивается на работу в компанию. Также начинающие водители приходят ко мне, чтобы узнать побольше о машине: им важно понимать, как работать с грузом, и помнить о соблюдении техники безопасности».

Предприятие, по словам Сергея, столкнулось с тем, что хороших водителей не так уж и много, и далеко не все в итоге остаются в профессии. Например, у молодых могут возникнуть проблемы в семье из-за длительных постоянных командировок.

«А уже после 30 лет, как правило, будущие водители уже успевают обзавестись семьёй и детьми и могут позволить себе работу мечты, – говорит Сергей. – Здесь нужно быть фанатиком своего дела, и одним из них являюсь в том числе и я. Плюсы работы здесь – это постоянное обновление подвижного состава. Новичок может начать работать на одной машине и буквально через пару лет пересесть уже в кабину нового, свежего автомобиля. Но для этого важно показать себя, продемонстрировать надёжность и уверенность в автомобиле».

Справка

«Сервико» – дистрибьюторский и логистический центр Восточной Сибири с центральным офисом в Иркутске. Компания работает в шести регионах страны, имеет 26 филиалов по всей стране, в которых трудятся более 5 тысяч сотрудников. Адресатами поставки являются более 37 тысяч организаций. Предоставление транспортно-логистических услуг – это основное направление деятельности организации.

Поздравление
Антон Бас, директор ТК «Сервико»: ТК «Сервико» – федеральная транспортная компания, мы более 17 лет в логистике. Главный наш капитал – это люди. Сплочённая команда квалифицированных специалистов способна решать задачи любой сложности. Многие работают с момента основания компании, которая активно развивается и выходит на новые рынки. Коллектив сплочённый, активный, здоровый. Корпоративными мероприятиями объединяем коллектив, воспитываем и закаляем командный дух. Трудовая дисциплина также на уровне. Поздравляю всех причастных сотрудников компании с наступающим Днём дальнобойщика и желаю вам уверенности в своих машинах, отсутствия трудностей в пути! Пусть работа всегда доставляет вам удовольствие!

Реклама 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах