Примерное время чтения: 5 минут
127

Грозит ли нам «лифтопад»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. «АиФ в Восточной Сибири» 30/05/2012
Фото: Николая САМОЙЛОВА

По словам старшего государственного инспектора Прибайкальского управления Ростехнадзора Дмитрия СЕЛЕДЦОВА, проблема устаревших лифтов стоит сейчас в Иркутской области очень остро. Согласно техрегламенту, лифт, отработавший 25 лет, должен быть выведен из эксплуатации или модернизирован. Сегодня в регионе работают все 3656 пассажирских подъёмников, имеющиеся в городских домах, больницах, учреждениях соцкультбыта и административных зданиях Иркутска, Ангарска, Шелехова, Усолья-Сибирского, Братска, Усть-Кута и Железногорска. При этом половина лифтов находятся в изношенном состоянии, их возраст давно превышает четверть века.

Между тем остановить работу подъёмников может только суд на основании акта проверки и протокола об административном нарушении, которые составляет инспектор Ростехнадзора. Кстати, штрафы за нарушение правил эксплуатации подъёмных механизмов довольно высоки: 200-300 тысяч рублей для юридических лиц, 20-30 тысяч - для должностных лиц и 2-3 тысячи для граждан.

Собственники крайние?

По сути, лифты являются общедомовым имуществом, и по закону обязанность по их содержанию и ремонту лежит на собственниках жилья, поясняет специалист. Но оплатить ремонтные работы большинству граждан, естественно, не по карману. Если подсчитать, сколько жильцов проживает в подъезде, и вычесть из этой цифры пенсионеров, которые сами еле сводят концы с концами, то цифра получится плачевная. Между тем, новый лифт - удовольствие дорогое. В среднем покупка и установка нового подъёмного механизма обходится примерно в 1,5 млн рублей, капитальный ремонт - от 400 тысяч.

Фото: Николая САМОЙЛОВА

 

Глядя на эти цифры, понятно, что без участия государства в модернизации лифтового хозяйства не обойтись. В отличие от многих городов России, в Иркутске действует соответствующая муниципальная программа. Для того чтобы определить годность оборудования, специалисты проводят экспертизу. Если по её результатам «пациент скорее жив, чем мёртв», производится плановый ремонт. Если же диагноз неутешительный, и больше двух лет после реконструкции лифт не проработает, то его пора отправлять в утиль.

Плановые работы по замене лифтов за счёт бюджета города в областном центре проходят уже седьмой год. Но двигаются они очень медленными темпами. За это время удалось обновить лишь порядка 300 подъёмников. Ещё 650 ждут своей очереди.

- Сейчас разработан график на 2012-2015 годы. В планах на текущий год стоят 40 лифтов. Однако, по словам городских чиновников, часть предназначенных на эти цели средств пришлось направить на вывоз снега, ремонт дорог и т.д. В итоге в списке осталось 6 лифтов. Если к концу года не появятся дополнительные средства, замена 34 подъёмников будет перенесена на следующий год, - отмечает Дмитрий Селедцов.

Ведётся работа по модернизации лифтового хозяйства и в Братске. В текущем году здесь намерены заменить 47 подъёмников. Примерно такие же цифры запланированы и на ближайшие три года.

Сам смонтировал -

сам принял

Что касается новостроек, то в них должны устанавливаться только современные подъёмники, уверяет наш эксперт. Новый регламент, который был утверждён в 2009 году, требует от лифтов максимум безопасности: пожарная безопасность, защита от перегруза и вандализма, сейсмическая устойчивость. Механизм должен выдерживать землетрясение до девяти баллов. Также важно энергосбережение и удобство для инвалидов.

- Конечно, данные требования исполняются не всегда. Причина тому - слишком слабый контроль. Если раньше каждый лифт при запуске принимала специальная комиссия, в состав которой входили представители эксплуатирующей организации, застройщик, сотрудник городского комитета ЖКХ, а также инспектор Ростехнадзора, то сейчас запись о вводе лифта в эксплуатацию вносится сотрудником специализированной лифтовой организации. То есть он смонтировал оборудование - он же его и ввёл в эксплуатацию. Никакого контроля со стороны, - поясняет Дмитрий Степанович.

Управление Ростехнадзора лишь ведёт учёт лифтового хозяйства. Однако ведомство может лишиться и этой функции. Сейчас рассматривается вопрос о выведении лифтов из числа опасных производственных объектов. Если это случится, то данный вопрос и вовсе будет пущен на самотёк.

Кстати

Самая удручающая ситуация в сфере лифтового хозяйства сегодня в учреждениях здравоохранения. Возраст установленных в больницах лифтов нередко превышает 40 лет. Естественно, подъёмники не соответствуют никаким требованиям безопасности. Более-менее нормально обстоят дела в Иркутской областной больнице. Из 30 имеющихся там лифтов примерно 30% заменено.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах