Советник генерального директора АО «Аргументы и факты» Николай Терещенко выступил на Втором Байкальском международном экологическом водном форуме в Иркутске на секции, посвящённой экологической культуре населения. Он отметил, что «АиФ» уже два года ведёт проект «Экология России», не только информационный, но и исследовательский.
«По нашему мнению, с экологическим просвещением в России, по крайней мере, у детей в школах дела обстоят неплохо: в каждом регионе есть масса проектов, в Иркутской области это «ЭКО-поколение». Буквально две недели назад, по инициативе одной из школ, вместе с Советом Федерации мы запускали проект «Волонтёры могут всё». Кроме того, мы активно поддерживали акцию движения «Сделаем вместе!» «Вода и здоровье», в ней приняли участие 13 тыс. школ, которые подготовили 16 тыс. проектов», - рассказал Николай Терещенко.
Он отметил, что есть и проблемы. Так, в СМИ не хватает позитивной и конструктивной информации о том, что предпринимают власти, коммерческие компании и общественники по снижению экологического ущерба.
«В прошлом году мы провели три опроса: два - среди властей разных регионов России, и один – среди предприятий первой категории опасности, то есть самых загрязняющих. Первый опрос касался эко-туризма - на вопросы ответили 50% министерств. Второй – провели на тему того, что конкретно предпринимается в Год экологии по снижению экологического ущерба (вода, почва, воздух), ответили 30% регионов. Во время третьего опроса мы задали 300-м компаниям страны вопрос: «Что конкретно делают предприятия, чтобы снизить экологический ущерб?». На него ответили менее 10% организаций! Притом мы предупреждали респондентов, что будем использовать их ответы в обзорных статьях, опубликуем в газете, отправим в Общественную палату РФ. Очень жаль, что общественники, власти и бизнес скрывают свои позитивные действия, направленные на уменьшение экологического ущерба», - пояснил Николай Терещенко, уточнив, что в отсутствии конструктивной позитивной информации на первое место выходит негативная.
Он призвал общественников, властей и бизнес не бояться делиться информацией о своих эко-достижениях.