Примерное время чтения: 5 минут
102

Ударим блогом по дорогам!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. «АиФ в Восточной Сибири» 19/07/2017
Ремонтируют не только дороги, но и тротуары.
Ремонтируют не только дороги, но и тротуары. / Софья Мишина / АиФ

К концу июля в Иркутске завершат первый этап дорожного ремонта. Притом объёмы, которые планируют починить за это лето, не уступают беспрецедентным цифрам прошлого года.

Комфортнее стали уже 200 тыс. «квадратов» дорог. Всего за лето реконструируют минимум 25 участков, качество работ на четырёх из них 15 июля проверил мэр столицы Приангарья Дмитрий Бердников.

Без «шва», без задоринки

Первая точка, куда приехал градоначальник, - улица Маяковского, которую ремонтируют с опережением графика. Там уже постелили новое покрытие как на самой дороге, так и на тротуарах, а с газонов вывезли двадцать КамАЗов аварийных деревьев. Сейчас специалисты обустраивают газоны, собираются установить ограждения и нанести разметку. Кстати, сначала подрядчик «забыл» про то, что на тротуарах должны быть пандусы для инвалидов и мам с колясками, но общественники вовремя ему о них напомнили.

Особенность нынешнего дорожного ремонта как раз в том, что все работы тщательно контролируют не только специалисты городской администрации, но и неравнодушные иркутяне, среди которых оказалось немало… блогеров. Они выезжают на участки, которые реконструируют, как на работу - каждые два дня, фиксируют всё, что видят, на камеру и доносят до рабочих пожелания жителей.

Как рассказал общественник Михаил Кудрявцев, чтобы объединить тех автомобилистов и прохожих, кто хочет следить за качеством ремонта, они создали общественную организацию «Движение» и начали снимать «Дорожный блог» - выкладывать снимки и видео в соцсетях.

- В день нам приходит по 50-100 сообщений о том, что жители города хотели бы исправить, - рас сказывает Михаил. - И многие недочёты ремонта сразу устраняют. Недавно мы так решили вопрос со «швом» на пересечении улиц Маяковского и 2-й Железнодорожной: подрядчик там кладёт асфальт хорошо, по технологии, но из-за погоды процесс немного затянулся и появился этот «шов», который многих раздражал. Мы выложили в соцсетях сообщение об этом, оно за ночь набрало 15 тыс. просмотров, и к утру проблему устранили.

«Не будем затягивать»

Вторая остановка проверки - перекрёсток улиц Розы Люксембург и Тухачевского, где дорогу расширили в двух местах, установили первый в городе антибликовый светофор. Сейчас там обустраивают тротуары.

- Мы понимаем, что слабая часть нашей инфраструктуры то, что во многих местах нет тротуаров для пешеходов, - сказал Дмитрий Бердников. - Поэтому в нынешнем году решили подходить к ремонту комплексно: там, где тротуаров нет, строим их, там, где они в плохом состоянии, - ремонтируем. Также обустраиваем прилегающую территорию: газоны, светофоры, остановочные пункты, бордюры.

Так, новый тротуар появился на пересечении улиц Ямской и Красноказачьей - третьей точке проверки. Как рассказала председатель комитета по управлению Правобережным округом Юлия Гордина, изначально по проекту никаких пешеходных зон там не было, но специалисты решили пожертвовать площадью дороги, чтобы было удобно и пешеходам. Работы закончат уже 21 июля.

А вот на финальной остановке - пересечении улиц Седова и Красных Мадьяр развернули даже не ремонт, а целое строительство. Нормального асфальта там вообще никогда не было - до недавнего времени в этом месте можно было проехать лишь по гравийке.

По словам главы комитета городского обустройства Елены Фёдоровой, в этом году Иркутск вошёл в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги».

- На ремонт дорог в городе в 2017 году выделили 700 млн руб., ещё 350 млн руб. - на обустройство проездов во дворах, - рассказала Елена Фёдорова. - Объёмы достаточно большие, но мы начали ремонт довольно рано и укладываемся в сроки.

- Понятно, что дорожные работы вносят дискомфорт в жизнь города, поэтому важно их не затягивать, но делать всё качественно. Хороший пример - улица Вампилова, после ремонта она заметно преобразилась. В этом направлении нам и надо двигаться. Конечно, не обходится и без замечаний - по объездной дороге, например, подрядчик будет работу переделывать. Мы для этого и ввели очень жёсткую систему контроля, чтобы наши дороги стали по-настоящему комфортными, - резюмировал мэр.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах