Примерное время чтения: 4 минуты
320

Успеть до зимы. Северный завоз в Иркутской области под угрозой срыва?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. «АиФ в Восточной Сибири» 13/07/2016
Когда смотришь, как огромное судно идет по узкому руслу Лены, начинаешь переживать, чтобы ничего не случилось.
Когда смотришь, как огромное судно идет по узкому руслу Лены, начинаешь переживать, чтобы ничего не случилось. / Наталия Горбань / АиФ

Несмотря на то что первые суда со стратегически важными грузами отправляются в рейс следом за ледоходом, каждый год уже во второй половине лета северный завоз находится под угрозой срыва.

Жара мешает всем

Июнь в Усть-Кутском, Киренском и Казачинско-Ленском районах в этом году выдался необычайно жарким и засушливым, и уже к началу второго летнего месяца уровень воды в реке Лене и её северных притоках упал до критической отметки. В связи с этим речники забили тревогу и обратились к районным властям с просьбой объявить режим ЧС, но получили отказ. Добиться введения режима чрезвычайной ситуации удалось только после совещания, которое на прошлой неделе в администрации Усть-Кутского муниципального образования провёл первый заместитель председателя правительства Иркутской области Виктор Кондрашов.

Чрезвычайная ситуация, связанная с падением уровня воды, тормозит работу не только речников, но и железнодорожников. По состоянию на 5 июля на станции Лена скопилось уже 600 вагонов, требующих разгрузки, на Лене Восточной - 300, на подходах к станциям остановлено более 9 поездов! Перегрузка на суда ведётся, но в меньшем объёме, так как в рейсы уходят суда, загруженные максимум на 50-60%.

Из-за низкой воды на реках, объявили режим ЧС. Фото: pixabay.com

Неоптимистичные прогнозы

Тем временем ситуация продолжает ухудшаться. По прогнозам, до конца июля уровень воды в Лене снизится ещё на 20-25 сантиметров. Как отмечают речники, ситуация критическая, но не самая плачевная за последние годы. В начале двухтысячных из-за летней засухи навигация и вовсе была приостановлена в связи с маловодностью Лены. Пока же уровень воды в реке позволяет перевозить грузы на судах со средней осадкой, хотя и с не полной загрузкой.  При этом речники отмечают, что из-за данного обстоятельства они стали больше времени тратить на доставку грузов до места назначения.

Прогнозы метеорологов также не внушают оптимизма: оставшиеся месяцы лета, по их данным, в Ленском бассейне будут такими же засушливыми. Так что угроза того, что котельные северных территорий региона могут остаться без должного обеспечения топливом, вполне реальная.

Но в областном правительстве успокаивают: благодаря опыту, накопленному за годы маловодья, доставка топливно-энергетических ресурсов в северные районы идёт с опережением, если сравнивать с летом 2015 года. Чиновники заверяют, что фактическая отгрузка топлива на начало текущей недели составила 66% от плана (в 2015 году эта цифра была на 13% меньше). До мест назначения уже доставили 64,5 тыс. т угля и нефтепродуктов, 17,2 тыс. плотных куб. м щепы, что на треть больше, чем в 2015 году. Всего же на север необходимо доставить 107 тыс. тонн угля и 17 тыс. тонн нефтепродуктов. В областном бюджете на эти цели предусмотрено более 1 млрд. рублей.

Особое мнение
Как считает один из капитанов, работающих на Лене, проблема с доставкой топлива на север надуманная, так как угольные карьеры есть в Якутии и этот уголь возить в отдалённые территории Иркутской области оттуда и ближе, и дешевле. Правда, если покупать уголь в Якутске, деньги пойдут в казну этой республики, а не местным угледобывающим компаниям и в бюджет Приангарья.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах