Примерное время чтения: 4 минуты
354

«Верните нам трамваи»! Жители Усть-Илимска устроили транспортный бунт

Жители Усть-Илимска продолжают бороться за свой трамвай.
Жители Усть-Илимска продолжают бороться за свой трамвай. Commons.wikimedia.org

«Мы категорически против замены трамвая на автобусы. Нам нужны именно трамваи!», - жительницы северного таежного Усть-Илимска в Иркутской области записали уже второе за месяц обращение к главе СК с требованием вернуть им транспорт. А заодно и завести уголовное дело на тех, кто его отменил. Глава СК поручил в самом деле возбудить уголовное дело и о его расследовании доложить. Подробности истории – в материале irk.aif.ru

Пятнадцать километров по тайге на трамвае


Усть-Илимск в 60-х гремел на всю страну – тогда молодые строители рубили вековую тайгу на самом севере Иркутской области, чтобы построить на Ангаре еще одну ГЭС и обеспечить током всю округу и строящиеся промышленные предприятия. Сейчас это небольшой город с 90-тысячным населением и лесопромышленным комплексом. Именно туда, на предприятие ЛПК, и ходил с городских окраин через тайгу ведомственный трамвай. Этот маршрут был последним из созданных в СССР, его отправили в первый рейс в 1988 году. А закрыли в декабре 2022 года, потому что предприятие решило, что дорого гонять вагоны на 15 километров, автобусы дешевле. 

С этим не поспоришь. В самом деле дешевле, да и хозяин – барин. В том смысле, что как он будет перевозить своих работников, это его дело. А почему тогда люди протестуют? Среди тех, кто стоят с плакатами – в основном пенсионерки, молодые мамы. 

Трамвай нужен городским дачникам


«Несколько десятков лет трамвай служил городу, это самый экологичный и доступный вид транспорта, - ответили на вопрос сами горожане еще в первом обращении в СК. - На нем ездят пенсионеры, дачники и работники градообразующего предприятия». И добавили, что автобусы их не устроят.  

На самом деле, просуществуй СССР еще десяток лет, трамвай пошел бы вовсе не по тайге, а среди многоэтажек. В Усть-Илимске планировали город застраивать, и там по генплану должен был вырасти жилой микрорайон.  Но с приходом 90-х планы рухнули, зато горожане вспомнили о том, что спасение от безденежья – на своих огородах. И вдоль трамвайной линии, где всего несколько остановок, за эти годы выросли садоводческие поселки. А у трамвая появилась даже остановка  «Дачи». 

Как в любом городе, в каких-то домах живут постоянно, в какие-то приезжают летом. И все 34 года, пока вагоны ходили, никаких проблем добраться туда не было. Дешево, надежно и круглый год. А теперь наверняка будут, потому что в ведомственные автобусы, которые везут на предприятие смену, посторонних уже не посадят. А пригородный транспорт, даже если его и пустят, зимой не будет ездить как часы» - народу-то мало! Это понимают и горожане. 

«Не хотим пересаживаться на автобусы»


 «У нас уже больше месяца не ходят трамваи, - говорят устьилимцы во втором обращении к Александру Бастрыкину. Мы потеряли возможность безопасно и быстро передвигаться по городу и в пригородном направлении. Мы категорически против замены трамваев на автобусы, нам нужны именно трамваи! Помогите сохранить наш трамвай. Просим возбудить уголовное дело». 

Уговоры местных властей, что трамвайная линия уже разобрана, а сам транспорт принадлежал частному предприятию, не действуют. Как заявления администрации Усть-Илимска, что «для ремонта и содержания линии требуются значительные финансовые вложения, которые исчисляются даже не миллионами, а миллиардами рублей». Проблему надо как-то решать. 

«Подумаешь, - пожмут плечами жители больших городов. -Пустить автобусы, оформить льготный проезд, пенсионеров летом возить бесплатно, как везде». 

Но дачников устраивают поездки круглый год и по четкому расписанию, что местный трамвай, который ходил в основном утром и вечером, все-таки обеспечивал.  А сейчас как? Социальная проблема вряд ли полностью проходит по ведомству Следственного Комитета, но Бастрыкин решил вмешаться.   

«Граждане выступают с критикой следствия в связи с отсутствием процессуального решения по их неоднократным заявлениям по этому поводу, - уточняют в СК России. - Ранее в связи с обращением жителей Иркутской области к Председателю Следственного комитета России с просьбой разобраться в ситуации с закрытием линии скоростного трамвая в городе Усть-Илимске региональным следственным управлением была организована проверка по статье за превышение должностных полномочий.  Сейчас проводится дополнительная процессуальная  проверка по данному факту. О ситуации с возможным нарушением прав граждан Председателю СК России был представлен доклад».

Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело и представить  доклад о предварительных результатах его расследования. Ход исполнения поручения поставлен на контроль в центральном аппарате ведомства.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах