Примерное время чтения: 8 минут
546

Имиджевая политика России: Усть-Илимск наравне с крупными городами

Фото: предоставлено пресс-службой администрации города Усть-Илимска
Ещё по теме:
Новости города Усть-Илимска

Администрация города Усть-Илимска

В рамках участия в конференции сотрудниками отдела по развитию предпринимательства и инновациям администрации города был подготовлен доклад «Формирование имиджа моногорода (на примере города Усть-Илимска Иркутской области)».

Фото: администрации города Усть-Илимска

 Всероссийская научно-практическая конференция «Имиджевая политика Российской Федерации: теория и практика регионов» продолжила работу предшествующих ей конференций «Актуальные проблемы социально-экономического развития Российской Федерации: бренд региона» (2008 г.), «Имидж страны/региона как стратегия интеграции России и АТР в XXI в.» (2010 г.). Организаторами конференции выступили: правительство Республики Бурятия, администрация правительства и президента республики Бурятия, Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Комитет по профессиональному образованию и сертификации РАСО, Российская ассоциация маркетинга территорий (РОСАМТ), ФГБОУ «Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления» (ВСГУТУ), кафедра «Реклама и связи с общественностью».

На пленарном заседании, состоявшемся в правительстве республики Бурятия, были обозначены актуальные тренды в территориальном маркетинге и представлен опыт реализации имиджевой политики, развития туризма на территории Республики Бурятия.

 

Фото: администрации города Усть-Илимска  

 

 Доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента Российской академии государственной службы, научный руководитель Российской гильдии маркетологов, координатор Российской ассоциации маркетинга территорий, вице-президент Академии имиджелогии, сопредседатель подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ А.П. Панкрухин представил актуальные тренды в маркетинге территориальных событий. Свое выступление он начал с хорошей новости: «Россия подорожала!» Оценка стран по таким критериям как рабочая сила страны, способность привлечь иностранные таланты, качество жизни населения, динамика роста ВВП поставила Российскую Федерацию на 12 место. Австралия, Испания, Швейцария, Швеция и многие другие развитые страны остались позади. Источник: доклад Brand Finance «Nation brands 100». Россия уже вошла в первую десятку стран по посещаемости туристами. В потоке новых позитивных событий – регионы России и ее отдельные населенные пункты – «от Москвы до самых до окраин». В числе актуальных трендов маркетинга территорий Панкрухин А.П. назвал: социализацию в Интернете, бытовом сознании, общественной активности; институционализацию (проявление интереса власти); инвестиционные акценты и др. Были обозначены и проблемы, из которых отдельно хотелось бы выделить формулировку: «Актив конкурирует там, где надо объединяться и сотрудничать».

 

Фото: администрации города Усть-Илимска  

 

 Яркие положительные примеры: домашние тапочки из бронзы на входе в гостиницу Томска как символ сибирского гостеприимства; смайлик Челябинска – улыбка всему миру; Екатеринбургский мост, раскрашенный в стиле домино; маршрут «Зеленая линия» в Перми; разноцветные пермские деревья; павильон общественного транспорта «Сердце города» в Самаре; скульптура «Поцелуй городу» в Челябинске; опыт разработки программы бренда Омской области.

Заместитель руководителя администрации президента и правительства республики Бурятия по информационной политике и связям с общественностью – председатель информационно-аналитического комитета И.В. Смоляк выступила с докладом, посвященным реализации имиджевой политики РБ. Бурятия – это мощная промышленность, сильное инженерное образование, огромный туристический потенциал. Туристические ресурсы республики - озеро Байкал, горячие источники, истоки шаманизма и буддизма, родина Чингисхана, часть великого чайного пути, легендарная семейская культура и многое другое. В рамках празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства был подготовлен потрясающий видеоролик, переведенный на несколько языков.

 

Фото: администрации города Усть-Илимска  

 

 В режиме работы конференции были заслушаны доклады представителей различных регионов и городов России. Был представлен опыт Челябинской области по использованию роли спортивных достижений в формировании имиджа региона. Интересен опыт персонификации имиджа Алтайского края, который многими воспринимается в прямой связи с фигурами В. Шукшина, М. Евдокимова. Ярославль предстал как город-хранитель уникальных культурных ценностей и государственности Руси. Участники конференции представили и такие материалы как: работа в социальных сетях, форумах и интернет-приемных губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры как составляющая формирования имиджа; эволюция образа БАМа как имиджевый феномен; формирование имиджа сибирского города в виртуальном пространстве на примере Томска; имиджевые технологии в условиях нестабильности на материалах Дагестана. Новосибирские исследователи познакомили участников конференции с имажинальной географией и применением ее основ в построении коммуникационной стратегии территории. Для более глубокого изучения предлагаем скачать сборник статей, выпущенный по итогам конференции.

Интересна и неожиданна идея брендинга столицы Республики Бурятия. Улан-Удэ претендует на статус самого древнего города России. «Улан-Удэ + 2000» - так называется бренд-проект, придающий городу статус гуннской столицы России. Плюс 2000 лет к 346 годам Улан-Удэ – именно в это время на территории современного города появилось первое городище, принадлежащее гуннам.

Упоминая «исторические раскопки» уланудэнцев нельзя не провести параллель с Усть-Илимском. Ведь наши историки также связали судьбы Усть-Илимска и острога Илимского – столицы некогда великого Илимского воеводства. На конференции была продемонстрирована компьютерная презентация и предоставлен раздаточный материал для участников. В них отображена в первую очередь стратегия развития современного Усть-Илимска как территории успешных проектов и реализации смелых замыслов. В докладе был отображен опыт органов местного самоуправления и общественности города в разработке бренда Усть-Илимска. Представлены результаты мероприятий: опросов жителей, круглых столов, мозговых штурмов и др.; опыт разработки баннеров социально-патриотической направленности.

 

Фото: администрации города Усть-Илимска  

 

 Усть-Илимск предстал перед участниками конференции как единственный представитель Иркутской области. В связи с этим город вызвал огромный интерес у хозяев мероприятия как яркий представитель соседнего региона, у жителей других территорий – как малоизвестный им ранее таежный город с большими запасами ресурсов и амбициозными, талантливыми, оптимистично настроенными жителями.

Положительные отклики получили на конференции наши социально-патриотические баннеры, объединенные слоганом «Я выбираю Усть-Илимск». Наш имидж – это наша целеустремленная молодежь, наши чемпионы, победители творческих конкурсов, наши почетные семьи и жители города, наша любовь к Усть-Илимску настоящая и огромная вера в великое будущее. Особенно трогательным показался участникам баннер на выезде из города, на котором ярко выведено «Все будет хорошо!» и подписано «Возвращайтесь. Уже скучаем…». Эта фраза так запомнилась, что вмиг стала крылатой, и в день отъезда все участники обязательно сказали ее друг другу.

 

Фото: администрации города Усть-Илимска  

 

 Отрадно, что наш город идет в ногу со временем и участвует наравне с крупными городами в мероприятиях всероссийского масштаба. Недаром мы говорим про себя – «маленький город с большими амбициями». Возможно, и Усть-Илимск, празднуя свое 40-летие, примет на своей земле ученых гостей, вставших на путь теоретического анализа и формирования положительного имиджа своих территорий, складывающихся в итоге в имидж нашей огромной страны.

По информации пресс-службы Администрации города Усть-Илимска

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах