Забайкалье, несмотря на внушительную отдаленность от Европы, всегда отличалось высоким уровнем преподавания иностранных языков.
Не предусмотрен в плане?
В читинской школе №49 с углубленным изучением английского языка ребята с 7-го класса изучают второй иностранный язык - французский. Каково же было удивление учеников, родителей и педагогов, когда они узнали о том, что преподавание французского языка в следующем году учебным планом не предусмотрено. Попросту говоря, этот предмет убрали из школьной программы.
- Объяснили всё просто: по учебному плану не хватает часов на английский язык, который является основным, - комментирует Елена МАКСИМЮК, преподаватель французского и английского языков средней школы №49. - Поэтому ради английского решили пожертвовать французским. Ребята, которые выпускаются в этом году, будут иметь в аттестате запись об изучении французского языка. А вот те, кто на год младше, уже нет. Несмотря на то, что изучают его уже несколько лет.
- Сокращение учебных часов связано с большими изменениями в учебном процессе, которые идут по всей стране, - объясняет Андрей МАМРУК, начальник отдела общего образования комитета образования Читы. - Часы на менее необходимые школьные дисциплины сокращаются в пользу основных предметов, базисной программы.
Франция и Забайкалье близки
28 апреля в школе №49 прошел праздник французского языка, который собрал множество гостей. Пришли преподаватели кафедры французского языка ЗабГУ, представители краевого министерства образования, учителя и ученики читинских и забайкальских школ и даже депутаты. Атмосфера праздника была удивительной: дети пели песни, читали стихи и басни на французском языке, танцевали.
- Когда мы устраивали этот праздник, стремились не только продемонстрировать знания наших детей, - говорит Елена Максимюк. - Нам хотелось, чтобы краевое министерство образования услышало нас и помогло сохранить преподавание французского языка хотя бы в тех рамках, в которых он существует сейчас: два урока в неделю.
- В феврале 2012 года, будучи проездом в Чите, я посетил школу №49, - написал в своём письме Робер Вьель (Дижон, Франция). - Это замечательные, отзывчивые люди, прекрасные ребята, обладающие огромным желанием познать культуру и язык французского народа. После моего визита в ваш город я написал статью под названием «Чита, столь далекая от Москвы и столь близкая к Франции». Нужно поддержать ребят, стремящихся изучить французский язык - язык страны, имеющей богатую культуру, заставляющую думать, размышлять, жить!